Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья "владения снежной королевы". Конспект занятия по рисованию детей с ОВЗ с использованием нетрадиционных техник рисования

Государственное казённое учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

по рисованию с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья


На тему: Владения Снежной Королевы

Возрастная направленность:

младший школьный возраст.


Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"

Егорова Любовь Ивановна

Москва 2012 г.

Предмет: Рисование.

Тема занятия: Владения Снежной Королевы.

Цель занятия: Сформировать у детей представление о фиолетовом цвете, познакомиться со способом его получения.

Задачи:

    Образовательные:

    Сформировать у детей представление о фиолетовом цвете, о способе его получения посредством смешивания двух красок – синей и красной;

    Научить детей делать фиолетовый фон рисунка толстой кистью.

    Коррекционно-развивающие:

    Продолжать учить детей рисовать горизонтальные, вертикальные, наклонные линии концом тонкой кисти, получая снежинки;

    Продолжать учить детей располагать снежинки на всем листе бумаги;

    Правильно работать с художественным материалом.

    Воспитательные

    Аккуратно работать с художественным материалом;

    Развивать сенсорные чувства посредством музыки.

Возрастная направленность занятия: для умеренно умственно-отсталых детей 7-9 лет, детей имеющих фразовую речь, понимающих обращенную речь.

Предварительная работа: просмотр художественного фильма «Снежная Королева».

Наглядно-дидактический материал: рисунок-образец ледяного замка Снежной Королевы; альбомный лист бумаги белого цвета, фиолетового цвета; палитра; краски – синяя, красная, белая; кисти – толстая, тонкая.

Раздаточный материал: альбомный лист бумаги белого цвета, фиолетового цвета; краски – синяя, красная, белая, палитра; баночка с водой; салфетка; кисти – толстая и тонкая – на каждого ребенка.


Ход занятия

    Организационный момент.

    Ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками, будем учиться смешивать краски, чтобы получить фиолетовый цвет. Фиолетовый цвет – это любимый цвет Снежной Королевы.

Воспитатель предлагает посмотреть на рисунок-образец, где изображен дворец Снежной Королевы на фиолетовом фоне:

Посмотрите на владения Снежной Королевы! Сейчас я включу музыку, а вы представьте, как холодно и безжизненно во владениях снега и льда, какие колкие и холодные снежинки спускаются с неба.

Звучит музыка из фильма «Снежная Королева».

    Зрительное восприятие получения краски.

А сейчас посмотрите, как можно получить фиолетовый цвет.

Воспитатель демонстрирует получение краски, пользуясь палитрой. Затем толстой кистью делает фиолетовый фон на белом альбомном листе бумаги, прикрепленном к доске. Далее предлагает детям положить перед собой палитру, взять толстой кистью красную краску и положить на палитру, промыть кисть, набрать синюю краску и смешать с красной. Затем воспитатель предлагает детям белый альбомный лист бумаги и раскрасить его полученной фиолетовой краской.

Самостоятельная работа детей.

Ребята, пока наши работы подсыхают, мы с вами побудем снежинками.

    Физкультурная пауза «Снежинки» (2-3 раза)

Дети встают вкруг в центр групповой комнаты.

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки – мы танцуем день и ночь.

    Зрительное восприятие.

Воспитатель у доски показывает детям способ рисования снежинок тонкой кистью на альбомном листе бумаги фиолетового цвета, проговаривая:

Рисуем тонкой кистью белой краской сверху вниз, слева направо, под наклоном через середину на всем листе бумаги.

Воспитатель предлагает детям повторить эти движения рукой в воздухе.

Затем дети садятся за столы, берут альбомный лист бумаги фиолетового цвета, тонкую кисть, белую краску. Самостоятельная работа детей.

    Итог работы

- Ребята, сегодня мы с вами нарисовали холодные владения Снежной Королевы фиолетовой краской и белые снежинки, ее помощницы. Из снега можно лепить снежные комочки и играть со Снежной Королевой.

Литература:

    Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. – «Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Книга для воспитателя», М: Просвещение, 1985г.

    Гаврилушкина О.П. – «Обучение умственно-отсталых детей предметному и сюжетному рисованию и лепке» - Формирование разных видов деятельности у детей с проблемами интеллектуального развития (Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999);

    Мыри Э., Колли Ф. – «Рисование красками», М: 1999г.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.

Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально – коммуникативное развитие»:
Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья.
Воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям.
Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.
Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»:
Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие любознательности и познавательной мотивации.

«Речевое развитие»:
Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Развивать связную речь детей.

«Физическое развитие»:
Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, сосредотачиваться на своём занятии, играть по правилам.

Оборудование: мультимедийное оборудование, видео презентация «Деи-инвалиды»; спички, бокал, стакан с водой, мяч, коньки, ролики, бумага, утюг, градусник, пылесос, лампа, лестница; аудиозапись – песня и минус «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…» (автор текста Жигалкин Е. композитор Хайт А.), песня Д. Билана "Не молчи..."; аудиозапись зарядки «Эй, лежебоки», песня и минус "Дорога добра" (композитор М. Минков, автор текста Ю. Энтин).

Предварительная работа
С педагогами:
Анализ литературы и интернет ресурса;
Планирование и разработка конспекта;
Составление конспекта;
Подбор атрибутов, изготовление видео презентации. Дети входят в зал и поют песню (автор текста Жигалкин Е. композитор Хайт А.) «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…»
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты!

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех!

Мы хотим кувыркаться
В зелёной траве
И смотреть, как плывут
Облака в синеве,
И в прохладную речку
Нырять в летний зной,

И в ладошки ловить
Теплый дождик грибной!

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех!
(дети встают в хоровод)
Воспитатель:
Ребята! Все мы живем на нашей планете Земля для счастья, радости, любви! Но есть дети, которым не хватает радости, любви и счастья! Это инвалиды или по-другому их называют дети с ограниченными возможностями здоровья! Это дети, которые по состоянию своего здоровья они не всегда могут себя обслужить – то есть им тяжело самим одеться, принимать пищу, играть, говорить, читать, петь, а некоторым, даже передвигаться! Они не видят или не слышат, они испытывают постоянную боль и недомогание! И скоро в нашем детском саду откроется группа, которую будут посещать дети-инвалиды.
Показ презентации про детей-инвалидов
Воспитатель:
1 Ребенок:

Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды-Ангелы земли,
Сколько незаслуженной обиды,
На себе они перенесли,

Сколько раз, они лицом в подушку,
Чтоб не плакать на глазах у всех,
Говорили ночи, как подружке:
Разве то, что есть мы - это грех
2 Ребенок:
Сколько раз их матери украдкой,
Уводили в сторону детей,
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей.

Немощны они не телом бренным,
Немощны душой своей холодной,
Не помочь пытались детям бедным -
Прочь всегда их гнали взглядом злобным!
3 Ребенок:
Не грустите, матери, не надо,
Ваши дети-Ангелы, не зло!
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну а тех, кто нас не понимает,
Пусть простит Господь за волю их,
Пусть они услышат, как рыдают
Мамы у кроваток чад больных!
4 Ребенок:
Но не все на свете равнодушны,
Больше тех, кто хочет нам помочь,
Открывая душу нам радушно,
Горе помогают превозмочь.

Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской,
Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой.

Чтоб ни войн и ни землетрясений,
Ни цунами страшных, никогда!
Сбереги, Господь, от потрясений,
Всех людей, отныне и всегда!
(Любовь Максимова,
мама ребёнка-инвалида 30.01.05г.)
Воспитатель:
Ребята, есть в календаре день -3 декабря, когда все страны отмечают международный День инвалидов. Для того, чтобы мы не забывали о том, что рядом с нами живут люди, которым необходима наша помощь и защита! Эти люди особенно нуждаются в теплоте, заботе! Что мы можем сделать для них?
Дети: Помогать, защищать, заботиться!
Воспитатель: Верно! Давайте представим, как мы их встретим и научим приветствовать друг друга!
Проведем игру-приветствие «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Воспитатель:
Инвалиды особенно любят жить! Они стараются не отчаиваться, а жить полноценной жизнью – кто-то хорошо рисует, не имея рук, кто-то поет, хотя слеп, кто-то танцует на колясках. Не имея ног! Многие инвалиды добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности - помните это!
Выступление детей-колясочников из Реабилитационного Центра «Преодоление» под песню Д. Билана "Не молчи..."
Воспитатель: Давайте мы с вами попытаемся представить, как чувствует себя инвалиды слепые.
Поиграем в игру «Слепой и поводырь»
Воспитатель: Разделимся на пары. Один из вас будет «слепым» – закрывайте глаза, а другой – будет «поводырём», который держит «слепого» за руку и обеспечивает ему безопасность на пути. Через некоторое время «слепые» и «поводыри» меняются ролями.
Воспитатель: Ребята, легко ли было доверять «поводырю»? Вы доверяли ему? Почему?
Как вы себя чувствовали в роли «слепого»?
Воспитатель: Не все инвалиды с детства, некоторые люди становятся инвалидами в процессе жизни. Существуют профессий связанные с опасностью для здоровья. Какие?
Дети: Подводники, потому что они работают под водой.
Дети: Люди, которые работают в НИИАРе (Научно Исследовательский Институт Атомных Реакторов) – их профессия связана с радиацией.
Дети: Летчики, шоферы, так как их работа связана со скоростью.
Воспитатель: :Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Это все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.
Воспитатель: : Вообще - в жизни, в быту нас подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили.
Мы не задумываемся, что опасность повсюду. Каждый предмет может быть опасен!
Давайте поиграем в игру «Чем опасен предмет?»
(Предлагаю варианты – спички, бокал, стакан с водой, мяч, коньки, ролики, бумага, утюг, градусник, пылесос, лампа, лестница и т.д.)
Воспитатель: :Бывает, что люди не задумываются или совершают необдуманные поступки: не соблюдают правила дорожного движения и переходят дорогу на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, рыбачат на тонком льду и даже катаются на нем. Не берегут, тем самым, самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье!
Воспитатель: :Помимо этого, в мире происходят автомобильные аварии, авиакатастрофы, пожары, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.
Воспитатель: :А сколько осталось инвалидов после Великой Отечественной Войны?
Воспитатель: :Кроме того, инвалидом моет стать человек и после неизлечимого заболевания! Ведь не все болезни пока еще научились вылечивать!
Воспитатель: :Чтобы мы были всегда здоровы – необходимо вести здоровый образ жизни! Что это значит?
Дети: Правильно питаться, заниматься физической культурой!
Воспитатель: :Правильно! Сделаем зарядку!
(Флэш-моб «Эй, лежебоки!»)
Воспитатель: :Ребята, дети-инвалиды с Реабилитационного Центра «Преодоление» организовали для вас выставку поделок и рисунков! Посмотрите, как они старались и каких добились успехов!
Показ выставки работ детей из Реабилитационного Центра «Преодоление»
Воспитатель: :На протяжении всего занятия я увидела, какими добрыми и светлыми становились ваши лица! Я вижу, что вы стали добрее и отзывчивее! Я уверена, что, дети-инвалиды, которые придут к нам в детский сад почувствуют вашу заботу и внимание!
Я хочу напомнить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку! Они не любят, когда мы их жалеем, ведь маленькое участие всегда лучше, чем большое сочувствие! Им нужна ваша дружба и помощь!!!
Воспитатель: :Я уверена, что по возможности вы предложите им свою помощь! А вот как мы можем помочь им?
Дети: Помочь одеться, помочь на занятии, научить чему-то, играть в игры, дружить!
Воспитатель: :Молодцы, ребята! Вместе мы сможем сделать их жизнь легче, интересней и счастливее!!! Потому что вы все ДОБРЫЕ дети! Давайте подарим нашим новым друзьям сердце, потому что оно означает - доброе отношение к близким!
Вырезание из бумаги сердечка
Исполняется песня "Дорога добра" (композитор М. Минков, автор текста Ю. Энтин).

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

Тема «Мы матрешки разные»

Форма организации: Подгрупповая работа

Цель : Создать условия для развития интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны.

Педагогические задачи:

Образовательные:

познакомить детей с разными видами матрешек (Семёновская, Загорская, Полхов-майдановская).

Развивающие:

познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования - рисование цветным клейстером;

способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;

способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей на произведения народного декоративного искусства;

развивать зрительно-двигательную координацию, моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

воспитывать аккуратность в работе с изобразительными материалами

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка матрешка; иллюстрации с изображением разных видов матрешек: Семеновской, Полхов-Майданской, Загорской (Сергиево-Посадской) образец плоскостной игрушки - матрешки; магазин сувениров;

Раздаточный материал: плоскостной силуэт игрушки - матрешки, баночки с цветным клейстером, кисточки, салфетки, цветные пайетки, деревянные палочки;

Пооперационные карты с этапами работы;

Коробочка с платочками

Предварительная работа:

беседа об истории русской народной игрушки «матрёшка», рассматривание иллюстраций, настоящих изделий матрёшек, игры с матрёшками

Ход

Организационно – мотивационный этап

Воспитатель обращает внимание на красивую коробочку. в которой лежат разноцветные платочки. Предлагает рассмотреть и подумать, как их можно использовать.

(Игра с платочками на координацию речи с движением «Ладошки и ножки»)

Мы матрешки, мы матрешки.

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

Мы в ладоши хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Актуализация знаний детей

    Беседа «От старины до наших дней» (какие бывают игрушки). Далее восспитатель предлагает отгадать загадку про игрушку, которая находится где-то в группе:

В деревянной Машеньке

Внутри кукла Сашенька.

Открой куклу Сашеньку,

А там - крошка Дашенька.

А в сестрице Дашеньке

Есть малютка Пашенька. (матрешка)

    Работа в мини-музее.

Ах, матрешечка - матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Воспитатель вместе с детьми рассматривает Загорскую, Семеновскую и Полхов-Майданскую матрешек, обращая внимание на манеру росписи и подборке цветов у каждой матрешки. Дети называют цвета и что нарисовано на фартуках. Затем предлагает игру «Найди пару» (виды матрешек)

    После игры воспитатель вносит сундучок, где лежат не расписанные матрешки и цветной клейстер разных цветов. Предлагает украсить фартуки матрешкам необычными красками. Далее дает объяснение и показ новой техники рисования цветным клейстером:

Набрать на кисть клейстер;

Заполнить шаблон густым слоем;

Палочкой смешать цвета;

Наклеить цветные пайетки.

Затем воспитатель предлагает вспомнить последовательность работы и поочередно вывешивает пооперационные карты.

    Перед тем, как приступить к рисованию воспитатель предлагает подготовить руки к работе. Пальчиковая гимнастика «Наши ручки»:

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

(Звучит русская народная мелодия)

Продуктивная деятельность

Дети выполняют работу (в ходе работы воспитатель оказывает индивидуально -дифференцированную помощь)

Получилось все на диво,

И забавно, и красиво!

Громче хлопайте в ладошки!

Вот они матрешки-крошки!

Рефлексия

После выполнения работы воспитатель предлагает рассмотреть матрешек. Задает вопросы: Что бы хотели рассказать своим родителям о нашей работе? Какое задание показалось трудным, какое понравилось? Далее предлагает тем, кто пожелает, разместить свои работы в мини-музее.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Конспект занятия в детском саду (подготовительная группа) для детей с ОВЗ «Наряды матушки Земли»

Конспект подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Калинина Вера Владимировна.

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов детской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

— закрепить счет порядковых и количественных числительных в пределах 10;

— упражнять в классификации предметов;

Актуализировать знания детей о характерных признаках времен года;

— побуждать называть сказки;

— упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

— упражнять в умении слышать определенный звук и находить первый звук в слове;

— упражнять в определении количества слогов;

Развивающие:

— продолжать формировать словарный объём ребенка, диалогическую речь;

— развивать умение логически излагать свои мысли;

— развивать слуховое внимание;

— развивать конструктивную деятельность;

— развивать моторику рук.

Воспитывающие:

— воспитывать любознательность, наблюдательность;

— продолжать воспитывать любовь к природе, самостоятельность;

Форма работы – подгрупповая, индивидуальная

Поздоровайтесь с гостями. Как люди здороваются? (словами и руками). Посмотрим на наши руки, а вы знаете, что они очень чуткие? Но чуткими они становятся не просто так, им нужно помочь. Поможем?

Психологическое упражнение «Чуткие руки».

Цель: положительный настрой, активизация подкорковых структур мозга.

Что за чудо – чудеса поднимают поочерёдно руки вверх

Раз рука и два рука.

Вот ладошка левая, смотрят на одну ладонь, затем на другую

Вот ладошка правая

И скажу вам, не тая руки в стороны, согнуты в локтях

Руки всем нужны друзья

Сильные руки не бросятся в драку гладят одну руку, затем другую

Добрые руки погладят собаку

Умные руки умеют учить гладят себя по щекам

Чуткие руки умеют лечить.

А теперь соединим свои ладошки, посмотрите в них – там маленький птенчик. Он летел к нам и замёрз. Давайте согреем его своим теплом. Набираем носом воздух и, выдыхая, согреем птенчика. Молодцы! Помогли птенчику, а теперь отпустим его на волю. Пусть летит и радует нас своим пением. Что-то он не улетает. Давай подуем на него. Набираем воздух носом и резко выдыхаем ртом – дуем.

Посмотрите, а к нам еще одна гостья пришла. Это волшебница. В каких сказках есть волшебницы? Эта волшебница наряжает в прекрасные наряды все вокруг. Посмотрим? (рассматривают красивых животных, птиц, рыбок, растения). У нее у самой очень красивый наряд, давайте рассмотрим. (Рассматривают). Какая у нее красивая юбка, а на какую фигуру она похожа? Какие фигуры вы еще знаете? Какие предметы на них похожи?

Волшебница наряжает даже нашу землю. Как вы думаете, во что она ее наряжает? (предположения детей).

Волшебница просит нас с вами посмотреть на эти наряды и проверить все правильно она сделала или нет? Так как ее волшебная палочка сломалась и теперь она боится, что все перепутается. Поможем?

Первый наряд посмотрите, какой красивый. Как вы думаете, как мы его можем назвать? (зимний) Почему? (предположение детей)

Зима она какая? (морозная, снежная, красивая). Чем зимой укрыта земля? Что мы можем сказать о его свойствах? А что здесь неправильно? Медведь ходит. А где он спит? (в берлоге)

Зима – послушайте, какое красивое слово. С какого звука оно начинается. Назовите еще слова на этот звук. Поделим слово на слоги. Где стоит звук «А»? Смотрите, сколько снежков, выложим букву А.

Сколько месяцев носит земля этот наряд? (декабрь, январь, февраль и немножко в марте – ранняя весна). Да, а потом она надевает следующий наряд. Какое время года после зимы (весна). Значит, наряд, как назовем? (весенний). Почему этот наряд зеленого цвета? (все вокруг зеленеет). Какая здесь ошибка? (На дереве осенний лист). Уберем.

Весной прилетают перелетные птицы. Каких птиц ты знаешь? Вот и к нам скоро прилетят скворцы. Люди для них строят домики и развешивают на деревья. Как называются эти домики? Посмотрите, сколько деревьев с домиками для птиц. Посчитайте. На каком по счету дереве висит скворечник с квадратным отверстием?

Наша волшебница, пока готовила весенний наряд для земли, потеряла кораблик, который хотела запустить по ручью. Поможем волшебнице? (конструирование кораблика из бумаги по показу воспитателя)

После весны, какой наряд надевает земля (летний). Назовите признаки лета. А вы знаете, почему говорят лето красное? Потому лето яркое, красивое.

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка «Цветочки» (развитие координации речи с движением)

На лесной полянке. Поднялись цветочки (дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись (тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны)
К солнышку листочки
Повернут цветочки (ладони развёрнуты вверх)
Развернуты бутоны,
В солнышке утонут (руки соединить над головой, медленно развести в стороны).

Посмотрите, наша волшебница, кажется и здесь что-то напутала. Посмотрите внимательно на картинку и исправьте. Чем отличаются птица и рыбка? А что еще лишнее на картинке. Давайте отпустим рыбку в воду. Посмотрите, а здесь игрушки плавают. Как вы думаете, какая из ни лишняя (кубик, потому что он деревянный, а остальные резиновые). А сейчас мы поиграем. Найди лишнее слово: медведь, корова, лиса, заяц

Посмотри на облака. На что они похожи? (на цифры). Нарисуйте к облакам столько капелек, какая цифра стоит. Сколько будет всего капелек, если облака соединятся вместе первое и четвертое.

Какой наряд у нас остался? Осенний наряд тоже очень красив. Здесь, что напутала волшебница? (подснежники растут) Осенью листья падают с деревьев. Д/и «С какого дерева лист»

Ольга Протасова

Программное содержание :

Учить детей пользоваться художественным приемом- рисование снега с помощью оттиска.

Продолжать учить детей передавать красоту зимней природы . Закреплять умение рисовать разные деревья , располагать их на всей ширине листа, смешивать краски для получения нужных оттенков.

Развивать эстетическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть ее красоту.

Обогащение и активизация словаря : оттиск, зимний лес , сугробы, зима снежная, зима морозная, кисточка мягкая, кисточка колючая, цвета холодные, цвета теплые, далеко, близко, фотография, цвета : голубой, фиолетовый, белый, синий, сиреневый.

Оборудование : краски гуашь, дощечки, тряпочки, стаканчики, кисточки, влажные салфетки, 2 мольберта, цветные кляксы, фотографии о зиме, рисунки детей .

Ход занятия:

Сегодня я нашла на дороге красивую варежку. Как вы думаете, кто ее потерял? (Дед Мороз)

Что в ней (Достаю открытку-письмо)

«Помогите, я заблудился. Дед Мороз» - читает ребенок

Поможем Деду Морозу, нарисуем ему наш зимний лес , и он придет к нам на утренник.

А в варежке еще что- то есть (достаю снежок)

Поиграем? Я буду задавать вопросы. Кому брошу снежок тот и будет отвечать.

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Какая сегодня погода?

Солнце светит?

Ветер дует?

Снег идет?

Посмотрите, какие красивые фотографии (подвожу детей к мольберту )

Какое время года на этой фотографии? Почему зима? Какая погода?

Погода зимой бывает разная – ясная, пасмурная, морозная. Зима очень красива. На ветках деревьев лежит снег, маленькие елочки спрятались под снежным одеялом.

Какого цвета снег? Найдите этот цвет и прикрепите рядом с фотографией (дети выбирают кляксы и называют их цвет) .

Как мы называем эти цвета? Теплые или холодные?

Перед тем как нам нарисовать зимний лес мы нарисуем снежные сугробы (Подвожу детей к столам , на которых лежат дощечки и краски)

Вы сказали, что снег может быть голубым, синим. А, голубая краска у нас есть? Как ее получить? Правильно, смешать краски. Смешивать краски будем прямо на дощечке. Нанесем белую краску на дощечку слева на право и добавим синей, фиолетовой. Рисуем сугробы. Положить лист сверху, разгладить рукой, потянуть.

Что получилось? (снег, сугробы) Вытрите руки салфетками. А пока краска сохнет, посмотрите рисунки которые нарисовали дети .

Зима. В лесу растут разные деревья. Вот тонкая рябина с красными ягодами, вот маленькая елочка, а вот старый клен. Из чего состоит дерево? (ствол, ветки) Деревья, которые растут близко, нарисуем большими, которые далеко- маленькими.

Сядьте за столы. Приготовьте пальчики :

Очень холодно зимой

Мерзнут руки – ой- ой- ой!

Надо руки вас согреть

Посильнее потереть.

Пальчики мы согреваем

Их сжимаем, разжимаем.

Дети рисуют под музыку.

Давайте соединим наши рисунки. Что получилось? Лес!

Теперь Дед Мороз найдет дорогу к нашему садику и не опоздает к нам на праздник.

А, я хочу, чтобы волшебный снежок вас порадовал (достаю из снежка конфеты


Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в технике эбру «Волшебное осеннее дерево» (подготовительная группа) Конспект непосредственно- образовательной деятельности Подготовительная группа. «Волшебное осеннее дерево» техника –эбру. Цель: Формирование.

«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД по формированию связной речи. Средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1 с. Екатеринославка «Солнышко Конспект НОД «Путешествие в.

Конспект НОД по рисованию цветной манной крупой «Животные Африки» (подготовительная группа) Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Животные Африки» (подготовительная группа) Цель: создание.

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по математике «Путешествие в зимний лес» для детей среднего возраста Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в волшебный лес» для детей среднего дошкольного.

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Зимний лес» Цель: Способствовать развитию умения передавать в рисунке образы знакомых песен, уметь выбирать изобразительное содержание в рисунке наиболее.