Образ и характеристика санька в рассказе астафьева конь с розовой гривой. Виктор астафьев

описание Саньки из рассказа Конь с розовой гривой! Пллиииз!!! и получил лучший ответ

Ответ от Лиана[новичек]
Среди левонтьевских ребятишек автор больше внимания уделяет Саньке. Санька был вторым сыном дяди Левонтия и, когда старший уходил с отцом, чувствовал себя главным среди детей. Астафьев пишет; «Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами, Санька был вреднее и злее всех левонтьевских ребят» . Это было действительно так, потому что именно Санька дразнил мальчика, заставляя его высыпать ягоды, смеялся над ним, издевался и требовал калачи. Автор как бы изучает Саньку, он дает нам понять, что героя рассказа притягивает и восхищает энергия и изобретательность Саньки и отталкивают его злость и подлые поступки.

Ответ от Мак пвапвк [активный]
)


Ответ от Инна Никулина [новичек]
спс


Ответ от Ётепан Плехов [новичек]
спс


Ответ от Арина Катева [новичек]
Спасибо! Помогли!


Ответ от Sevilya Emiralieva [новичек]
а сделайте пж речевую характеристику в таблице лексика, интонация и т. д


Ответ от Надежда Суравцева [новичек]
спасибо


Ответ от Виктория Бахмутская [новичек]
ееееееее


Ответ от Никита иванов [новичек]
Санька является одним из ярких второстепенных персонажей рассказа "Конь с розовой гривой" Виктора Астафьева. В этой статье представлена характеристика Саньки в рассказе "Конь с розовой гривой", описание внешности и характера героя. Материалы по рассказу "Конь с розовой гривой" >> Санька - это сосед главного героя Вити, сын дяди Левонтия. У многодетного Левонтия растет целая орда детей: "...приказывал пьяненький дядя Левонтий кому-нибудь из своих парнишек." "Навалилась левонтьевская орда, ягоды вмиг исчезли." "Тихо плелся я за левонтьевскими ребятами из лесу. Они бежали... гурьбой..." О внешности Саньки известно следующее: "Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами..." "Возникла Санькина немытая рожа..." "Левонтьевские ребята... были краснорожие..." У Саньки между передних зубов есть дырка, которая нравится всем детям: "...ухмыльнулся Санька и цыркнул слюной в дырку меж передних зубов. У него в этой дырке мог поместиться еще один зуб, и мы были без ума от этой Санькиной дырки. Как он в нее цыркал слюной!" Санька и его братья любят баловаться и хулиганить. За это автор называет их боевыми орлами: "Парнишки вольничали, боролись, бросали друг в друга посудой, ставили подножки, раза два принимались драться, плакали, дразнились. По пути они заскочили в чей-то огород... <...> Тут все перестали баловаться..." "Вот с орлами-то дяди Левонтия и отправился я по землянику..." "Смолкли орлы боевые." Как и все левонтьевские дети, Санька силен и ловок: "...сильные, ловкие, особенно за столом." Санька - самый вредный и злой и всех левонтьевских ребят: "...Санька был вреднее и злее всех левонтьевских ребят." Хулиган Санька - это настоящий "бес", его не берет нечистая сила: "И подмигнул мне бес Санька, и помчался дальше, вниз с увала, домой." "Дальше всех в пещеру забежал Санька - его и нечистая сила не брала!" Хулиган Санька знает много плохих, "поганых" слов: "Эх ты! - закривлялся Санька и назвал меня поганым словом. Он много знал таких слов." "Санька свистнул, заорал дурноматом, поддавая нам жару." Санька не любит много говорить, и он может "навтыкать", если что-то ему не нравится: "С Санькой не больно турусы разведешь, он, чуть чего, и навтыкает." Санька любит поесть: "...сам пожрать любит пуще всех." Санька привык отделываться от матери враньем и слезами: "Бабушка моя, Катерина Петровна, не тетка Васеня, от нее враньем, слезами и разными отговорками не отделаешься." Семья Саньки живет бедно: "Нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане - вошь на аркане." Санька и другие левонтьевские дети умеют "пропитаться от земли", то есть найти в лесу съедобные растения, ягоды и т. д.. Санька также умеет рыбачить: "Левонтьевские ребята умели пропитаться «от земли», ели все, что Бог пошлет, ничем не брезговали..." "Санька собирался на рыбалку, распутывал леску" Главный герой весело и интересно проводят время с Санькой и его братьями: "Так интересно и весело мы провели весь день, и я совсем уже забыл про ягоды, но наступила пора возвращаться домой. Мы разобрали посуду, спрятанную под деревом." Санька дает Вите, главному герою, плохие советы. В конце концов Витя понимает, что ему больше не стоит слушать злого Саньк: "Не буду так делать! - запротестовал я. - И слушаться тебя не буду!.."

Санек – один из сыновей дяди Левонтия и тети Васены, персонаж рассказа “Конь с розовой гривой”. Санька был вторым сыном в семье и самым вредным. Главный герой рассказа, мальчик Витя, водился с левонтьевскими ребятами.

Его Бабушке, Катерине Петровне, это не нравилось, так как ей соседские дети казались невоспитанными и хулиганистыми. Она по-своему была права. Эти дети могли и птичку убить, и рыбу замучить, и страшными историями напугать.

Однажды, отправившись за ягодами, Вите пришлось вернуться ни с чем, так как левонтьевские

Когда они вернулись, все тот же Санька пригрозил мальчику рассказать все бабушке, если тот не сворует для него калачи. Этот шантаж у него тоже удался. Витя таскал калачи до тех пор, пока Санек не наелся.

Подлость и злые поступки данного персонажа отталкивают. Автор сам иногда возмущенно называет левонтьевских ребятишек “ордой”.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Уроки доброты Важное место в рассказе В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой” занимает тема доброты. Этот рассказ является автобиографическим и внесен в сборник “Последний поклон”. В нем автор повествует об одном происшествии из детства, которое осталось в его памяти на всю жизнь. Главный герой произведения, мальчик Витя, рано оставшийся без матери и воспитанный Бабушкой […]...
  2. ­Только с любовью держится и движется жизнь Рассказ В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой” повествует об одном эпизоде из жизни самого писателя. Повествование ведется от лица семилетнего мальчика Вити, который живет и воспитывается в семье Бабушки с дедушкой в одной из сибирских глубинок. Главный герой рано лишился матери. Она утонула в Енисее, возвращаясь из […]...
  3. Рассказ Астафьева “Конь с розовой гривой” повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. Но […]...
  4. ­Мой любимый герой Рассказ “Конь с розовой гривой” можно отнести к разряду поучительных, потому что главный герой к концу произведения учится ценить и любить своих близких. Автор рассказа, Виктор Астафьев часто обращался к теме детства, так как он сам рос сиротой в трудное для всех время. Также, и его главный герой, рано лишившись матери, воспитывался […]...
  5. ­Добро возвращается добром В рассказе Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой” открывается поэтичная картина русской деревни. Действие происходит в сибирской глубинке, где все знают друг друга, будто они – большая и дружная семья. Все происходящее мы видим глазами семилетнего мальчика Вити, который растет без родителей и воспитывается Бабушкой. На самом деле, это рассказ-воспоминание. Давно повзрослевший […]...
  6. Рассказ Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой” погружает читателя в легкий и волнующий мир детства. Сюжет рассказа реалистичен от начала и до конца, однако читателя не покидает ощущение сказки, волшебства происходящего. От первого до последнего слова повествование исполнено любви и доброты. Автор доносит до читателя идею о том, что самые важные в жизни уроки – […]...
  7. ­Воспитание Основная тема многих рассказов В. П. Астафьева – тема взросления. Он часто возвращается к своему собственному детству, так как оно оставило неизгладимый отпечаток на всю жизнь. Писатель рано осиротел и рос с бабушкой и дедушкой в нелегкие для страны времена. Действие рассказа “Конь с розовой гривой” происходят как раз до начала Великой Отечественной войны […]...
  8. В какое время и где происходят события рассказа Астафьева “Конь с розовой гривой”? Рассказ В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой” вошел в автобиографический сборник “Последний поклон”. В нем автор повествует об одном постыдном происшествии из детства, благодаря которому он вынес важный жизненный урок. События происходят в одной сибирской деревне примерно в 1930-е годы, до […]...
  9. Конь с розовой гривой Повествование ведется от первого лица. Автор рассказывает о своем детстве. Рано оставшись сиротой, он жил с дедом и бабушкой. Однажды бабушка послала его с соседскими мальчиками в лес набрать земляники. Ягоды она собиралась продать в городе. А внуку обещала привезти пряник “конем”. Этот пряник был в виде белого коня. А грива, […]...
  10. Анализ произведения В рассказе перед читателем предстает поэтичная картина рус­ской деревни. Жители прекрасно знают друг друга, и кажется, будто все они – члены одной большой семьи. Окружающий мир мы видим глазами маленького мальчика, а значит, очень непо­средственно и просто. Ему все вокруг кажется интересным и за­нимательным. Вместе с ним мы увлекаемся рыбной ловлей, пуга­ем птиц, […]...
  11. Астафьев В. П. Рассказ Астафьева “Конь с розовой гривой” повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок […]...
  12. В одной сибирской глубинке на берегу реки Енисей жил Мальчик с Бабушкой. Однажды она его послала за земляникой с соседскими ребятами. Собранную ягоду обещала продать в городе и купить ему “пряник конем”. Пряник был белый в виде коня, облитый розовой глазурью там, где грива, хвост, глаза и копыта. В те времена о таком прянике мальчик […]...
  13. Рассказ ведется от первого лица, автор вспоминает события своего детства. Мальчишка отправился в лес с другими ребятами, чтоб насобирать ягод на продажу. Бабушка обещала ему после продажи ягоды на вырученные средства купить пряник “конем”. Такой пряник очень ценный, потому что его можно брать с собой на улицу, хвастаться перед другими, и он очень вкусный, все […]...
  14. В. П. АСТАФЬЕВ КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ События происходят в селе на берегу Енисея. Бабушка пообещала внуку, что если он наберет в лесу туесок земляники, то она продаст ее в городе и купит ему пряник – белого коня с розовыми гривой и хвостом. “Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами […]...
  15. События происходят в селе на берегу Енисея. Бабушка пообещала внуку, что если он наберет в лесу туесок земляники, то она продаст ее в городе и купит ему пряник – белого коня с розовыми гривой и хвостом. “Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса – […]...
  16. План пересказа 1. Пряник “конем” – мечта всех деревенских малышей. 2. Жизнь семьи дяди Левонтия и тети Васени. 3. Дети идут собирать землянику. 4. Драка братьев Левонтьевых. 5. Мальчик и ребятишки Левонтьевы съедают землянику. 6. Игры на Малой речке. 7. Обман. Кража калачей. 8. Ватага ребят идет ловить рыбу. 9. Муки совести. 10. Возвращение бабушки. […]...
  17. Пересказ. Автор начинает рассказ кратким повествованием о де­ревне своего детства и о растившей его бабушке. При этом он уделяет много внимания ее привычкам и особенностям по­ведения, тем самым показывая любовь старушки к внуку. Также это повествование, предваряющее основной текст, позволяет читателю лучше понять, как много значили для мальчика бабушкины гостинцы. Пряник в виде коня с […]...
  18. Бабушка посылает мальчика за земляникой. И если он хорошо постарается и наберет много ягоды, то она отнесет ее на базар и продаст, а уж тогда обязательно купит внуку пряник в виде коня. Мальчик восторженно вспоминает, как это здорово иметь такого коня. “Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый […]...
  19. Это история мальчика, оставшегося сиротой и живущего у своей бабушки. Его мама утонула, переправляясь через реку на лодке с другими сельчанами. Упавшие в воду ягоды красной земляники тесно переплелись в воображении мальчика с образом красной крови. Мальчик живет обычной жизнью сорванца, не думая о прошлом и активно общается с соседскими ребятишками. Вечно голодные и дерущиеся […]...
  20. В произведении Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой” рассказывается о некоторых моментах из жизни маленького мальчика. Однажды бабушка отправит его в лес собирать ягоду – землянику, пообещав отблагодарить за это чудесным пряником, который сделан в виде коня с розовой гривой. Главный герой, учитывая его полуголодное детство, только и мечтал о такой радости. Поэтому он быстро […]...
  21. В рассказе перед читателем предстает поэтичная картина русской деревни. Жители прекрасно знают друг друга, и кажется, будто все они – члены одной большой семьи. Окружающий мир мы видим глазами маленького мальчика, а значит, очень непосредственно и просто. Ему все вокруг кажется интересным и занимательным. Вместе с ним мы увлекаемся рыбной ловлей, пугаем птиц, нас захватывает […]...
  22. Виктор Петрович Астафьев – известный современный писатель. Он родился в Сибири на великой русской реке Енисее. В его жизни было и беспризорное детство, и трудный солдатский путь, и тяжелое ранение, и широкое читательское признание. В1951 году В. П. Астафьев написал свой первый рассказ. Герои произведений Астафьева – простые русские люди, попавшие в тяжелые жизненные обстоятельства. […]...
  23. Бежин луг-охотник встречает пять мальчишек в ночном, которые сидят и рассказывают страшные истории про русалок, домовых…Самые интересные истории были у Кости, а самые разумные у Павлуши. Жаль, что через некоторое время автор узнает о гибели Павлуши. Алые паруса-в произведении говорится о бедной девушке Ассоль, которая верит в чудо. Однажды она пошла в город продавать кораблики […]...
  24. Муниципальное общеобразовательное учреждение “Знаменская средняя общеобразовательная школа” Разработка дизайна обложки книги на примере произведения В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой” (Методическая разработка кружкового занятия, кружок “Компьютерная графика и основы дизайна” в МОУ Знаменской СОШ, Знаменского района Омской области) Педагог дополнительного МОУ Знаменской СОШ Леухина Мария Владимировна 2015г. Пояснительная записка Занятия по теме: “Разработка дизайна […]...
  25. 1.Читая этот рассказ, мы понимаем, что человек должен подумать о последствиях поступка перед тем, как совершить его. А также выслушав мнения других, должен сам выбрать правильное решение. 2.Нельзя думать о собственной выгоде, когда это приносит вред окружающим тебя людям. 3.Если совесть человека проснулась только после совершения плохого поступка, то как только он осознает это, то […]...
  26. Бабушка послала меня на увал за земляникой вместе с соседскими ребятишками. Пообещала: если наберу полный туесок, она продаст мои ягоды вместе со своими и купит мне “пряник конем”. Пряник в виде коня с гривой, хвостом и копытами, облитыми розовой глазурью, обеспечивал почет и уважение мальчишек всей деревни и был их заветной мечтой. На увал я […]...
  27. Васютка Васютка – главный герой рассказа В. П. Астафьева “Васюткино озеро”, мальчик лет тринадцати, сын бригадира рыбаков Григория Шадрина. Это храбрый и смекалистый мальчик, который родился и вырос в таежном краю. Он рано стал самостоятельным и старался во всем следовать “таежным законам”, что пригодилось ему в жизни. В свои тринадцать лет он уже многое знал […]...
  28. Ваня Для самого маленького и младшего и всех ребят, которых встретил автор­ у костра на ночной равнине,­ Вани, писатель не дает его портретной характеристики. Он в рассказе отмечает только, что ему было семь лет. Мальчик тихонько лежал, укрывшись своей рогожей, ему хотелось спать. Он просо смотрел в ночное небо, любовался им и восхищался звездами, которые […]...
  29. ­Характеристика героя Сережа Сережа – один из главных героев рассказа А. И. Куприна “Белый пудель”; двенадцатилетний мальчик-сирота, которого Мартын Лодыжкин забрал у какого-то забулдыги лет пять назад; верный товарищ Лодыжкина и Пуделя Арто. Персонаж Сережи не случайно показан в этом рассказе. Автор противопоставляет его другому мальчику, который хоть и младше него, но уже разбалован всеми […]...
  30. Мальчик Мальчик-пятиклассник – главный герой произведения советского писателя В. Распутина “Уроки французского”. Ему одиннадцать лет, он только перешел в пятый класс и учится в районном центре. Это очень смышленый ребенок, которого все называют в родной деревне “башковитым”, так как он единственный, кто учится и учится хорошо. События рассказа происходят в 1948 году, когда на дворе […]...
  31. Костя В описании этого десятилетнего мальчика Кости в рассказе “Бежин луг” писателем отмечается его задумчивый и печальный взгляд. Он, понурившись, постоянно смотрел­ куда-то вдаль. У него было худенькое покрытое веснушками лицо, на котором­ выделялись его черные, большие и всегда грустные глаза, острый, словно у белки, подбородок.­ Создается впечатление, что он хотел что-то высказать, но у […]...
  32. Николенька Иртеньев Николай Петрович Иртеньев – главный герой повести Л. Н. Толстого “Детство”, десятилетний мальчик из дворянской семьи. Это веселый, добрый и воспитанный мальчик, который растет в любви и заботе. В его воспитании принимают участие не только родители, но и няня Наталья Савишна, и учитель Карл Иванович. Он очень любит своих родителей и гордится ими. […]...
  33. Илюша Илюша – один из компании мальчиков, которые встретились охотником, заблудившимся в лесу, у ночного костра. Деревенские мальчишки считали праздником “выходить в ночное”. Они вечером перед заходом солнца выгоняли лошадей в поле, а рано утром, с рассветом приводили их обратно. В самом начале произведении мы узнаем только имя этого героя, потом уже писателем описывается внешность […]...
  34. Алеша Пешков Алеша Пешков – главный герой и повествователь в автобиографическом произведении М. Горького “Детство”. ­Алеша рассказывает о своем нелегком детстве и своих первых впечатлениях о жизни. После того, как умер его отец, он оказался на попечении Дедушки с Бабушкой, которые жили в Нижнем Новгороде. Помимо них в семье были еще дяди, тети, другие внуки […]...
  35. ­Характеристика героя Трилли Трилли – второстепенный персонаж рассказа Александра Куприна “Белый пудель”; разбалованный мальчик лет восьми; представитель богатого сословия. Трилли живет на роскошной даче на юге Крыма. Его окружение составляют его мать – богатая и бездушная Барыня,­ а также целый полк из прислуги – Дворник, кухарка, нянька и т. д. Полное имя героя – Николай […]...
  36. Федя Самым старшим из всех пятерых мальчиков, которых встретил автор на большой равнине Бежин луг, Федя – самый старший, ему уже четырнадцать лет. Этот деревенский мальчик вырос в довольно богатой семье. Если­ поход в “ночное” чтобы сторожить лошадей для остальных мальчиков – это своеобразный заработок, то для него – просто забава. И одет он по-другому: […]...
  37. В. Астафьев – повесть в рассказах “Последний поклон”. В этой повести В. Астафьев рассказывает о своей малой роди­не – деревне, в которой он вырос, о воспитавшей его бабушке Катерине Петровне. Она смогла воспитать в мальчике луч­шие качества – доброту, любовь и уважение к людям, душев­ную чуткость. Мы видим, как мальчик взрослеет, вместе с ним переживаем […]...
  38. Маменька Маменька – мама главного героя повести Л. Н. Толстого “Детство”. О матери Николенька Иртеньев вспоминает с бесконечной любовью и благодарностью. Она для него была источником всего прекрасного. Каждое утро Николенька спускался в гостиную поздороваться с маменькой, и ему казалось, что нет в мире человека красивее и добрее этой женщины. К Отцу он также хорошо […]...
  39. Митраша Митраша – главный герой сказки-были М. Пришвина “Кладовая солнца”, сирота, брат Насти. Это мальчик лет десяти с хвостиком, небольшого роста, но очень плотный, за что был прозван “мужичком в мешочке”. У него, как и у сестры, лицо в золотых веснушках и чистенький носик смотрящий вверх. Окружающие очень любили Настю с Митрашей, так как они […]...
  40. Аксинья Аксинья Астахова – она из главных героинь романа “Тихий Дон”, казачка, жена Степана Астахова и возлюбленная Григория Мелехова. Судьба с детства была жестока к Аксинье. Рано познав рабское положение женщины, она была выдана замуж за нелюбимого. Супружество только усилило каторжный труд и физические унижения девушки. Однажды у Дона она повстречала Григория, с которым уже […]...

Произведение Астафьева “Конь с розовой гривой” обладает большой литературной ценностью, так как обладает уникальным стилем написания истории, которая рассказывается в произведении, так чётко и ярко передавая человеку детали, что становится сразу понятно, что автор делал упор именно на детали и образы, описываемые в произведении, в частности на персонажах. Хоть в произведении и присутствует большое количество разнообразных и интересных персонажей, стоит остановиться на мальчике Саньке.

Санёк – мальчик, который является заводилой у местных хулиганов, заставляя их делать различные пакости, из-за чего окружающие его взрослые не хотят, чтобы их дети водились с таким как он. Из-за того, что он весьма скверная личность, многие дети стараются с ним не общаться, дабы не поддаться его влиянию, так как влиять на ещё неокрепшие умы маленьких детей, таких как он, он умеет.

Характером Санёк весьма неприятный человек. Он эгоистичен, заносчив, весьма и весьма жаден, считает себя на порядок выше других, так как может указывать им что делать и как. Он предстаёт перед читателем как весьма отвратительная личность, которая сделает всё, для своего благополучия, даже если придётся заставлять окружающих угождать себе. Он не побрезгует самыми отвратительными и мерзкими методами для достижения своей цели. Это одна из вещей в его характере, которая отталкивает читателя от данного персонажа.

Астафьева намерено сделал его таким, дабы создать персонажа-злодея, который всем своим образом будет показывать все человеческие пороки, даже в таком юном возрасте, что создаёт контраст, ещё сильнее выделяя добрых персонажей на его фоне, делая их намного более заметными, и, также, подчеркивая их добрые черты, затемняя плохие.

Этим и выражается весь образ Санька в произведении “Конь с розовой гривой”. Он является контрастирующим персонажем, с помощью которого автор заостряет внимание на остальных персонажах произведения.

Я считаю, что именно данные мысли пытался донести до нас Астафьева через образ Санька в произведении “Конь с розовой гривой”.

Вариант 2

Санька является второстепенным персонажем в рассказе «Конь с розовой гривой». Но он занимает далеко не последнее место в судьбе главного героя. Ведь если бы не было Саньки с его отвратительным хулиганским характером, Витька, главный герой, не совершил бы множество ошибок за несколько дней, описанных в рассказе.

Санек – второй по возрасту сын Левонтия, и это очень хорошо видно из того, как этот мальчишка «строит» младших по возрасту, когда старшего брата нет дома. Несмотря на его возраст, автор характеризует Саньку как самого вредного и самого злого из всех левонтьевских мальчишек. Так же, на мой взгляд, его можно назвать змеем-искусителем всего рассказа. Ведь если бы не характер Саньки, главный герой не поступил бы так, после чего ему пришлось бы долго думать, мучиться. Если бы Витька в самый первый раз не послушал своего друга Саньку съесть всю собранные ягоды, кстати, вместе со всеми левонтьевскими ребятишками, не пришлось бы все дальше и дальше врать, выпутываться из сложившейся ситуации. А ложь, как известно, всегда накатывается комом: сначала в первый раз соврал, затем еще раз соврал, чтобы скрыть первую ложь; после – третья неправда уже должна скрыть первые две. И, как и видно из рассказа, чем дальше, тем труднее признаться своим родным о своем обмане.

Из произведения становится понятно, что у Саньки было множество ссадин и синяков от драк. Именно это может подтвердить наличие у него хулиганского характера. Однако, несмотря на это, главный герой часто играл с ними. Порою даже завидовал застольям, происходившим в левонтьевском доме после получения зарплаты.

В рассказе Санька для меня стал олицетворением всех детей, которые по сей день растут в не очень благополучных семьях. Он, так же, как его братья и сестры, был сильным и ловким оттого, что «умел пропитаться «от земли», ел все, что Бог пошлет, ничем не брезговал». Кроме этого, в семье часто не бывало денег, поэтому и голод был. Возможно, именно по этой причине Санька вырос именно с таким скверным характером. Ведь все, что произошло за несколько дней нехорошего с главным героем, посоветовал ему именно Санек. Витька и обманул бабушку, положив на дно туеска траву вместо ягод, и не говорил об этом Катерине Петровне. А потом еще и таскал из кладовки калачи за санькино молчанье. Вдобавок ко всему этому, чтобы Витьке не досталось от бабушки после ее возвращения из города, Санька посоветовал ему не ходить ночевать домой, чтобы Катерина Петровна испугалась за него (вдруг утонул).

Как известно, всей неправды можно было бы избежать. Но ведь Санек знал, на что нужно давить, чтобы Витька высыпал все ягоды и угостил левонтьевских ребятишек. Главный герой просто не хотел быть, как сказал Санька, «трусливым и жадным».

Из всего этого можно сделать вывод, что Санька - хулиганистый, вредный; то есть самое отрицательное действующее лицо произведения. Потому что не будь Саньки рядом с Витькой, главный герой бы столько всего не «наворотил». Однако, на мой взгляд, как было сказано выше, если бы положение семьи Левонтия, может и не был бы Санька таким, каким его описал автор.

Сочинение Истроия Санька

Виктор Петрович Астафьев русский писатель, эссеист. Главными темами его рассказов стали военно-патриотическая и деревенская. Свой первое произведение он написал еще во время обучения в школе, впоследствии оно было опубликовано под названием «Васюткино озеро». Много небольших рассказов писатель посветил удивительному и незабываемому времени юности и взросления.

Рассказ Виктора Петровича Астафьева «Конь с розовой гривой» повествует о самой замечательной и волшебной поре в жизни каждого человека – о поре детства. Именно в детстве закладывается характер человека, ребенок учится на своих ошибках, узнает и открывает новый для него мир.

Санек – один из сыновей дяди Левонтия и тети Весены, которые живут по соседству с главным героем мальчиком Витей. Санька- второй ребенок в семье, но как отмечает рассказчик, самый вредный и хулиганистый из левонтиевских ребятишек. Дети Левонтия не знают жалости, они могут замучить рыбу, камнем пришибить чижа. Автор сравнивает их с небольшой ордой.

Санька самый сильный и смелый из детей дяди Левонтия, поэтому остальные ребятишки стремятся во всем его слушаться и подражают ему. Из внешности мальчика читателю известно, что от многочисленных драк он весь покрыт ссадинами, сарацинами и ушибами. Также у Саньки были красные окровавленные глаза и красный цвет кожи. Мальчик был намного злее остальных детей.

Однажды бабушка Вити, Катерина Петровна, отправила мальчика с левотиевскими детьми за земляникой. По пути обратно Танька и Санька поссорились и съели друг у друга всю землянику. Затем Санек увидел, что ягоды еще остались у Вити и хитростью заставил мальчика отдать их себе. Витя не хотел прослыть жадным, и все ягоды отдал Саньке, который тут же и съел их. Дети Левонтия, затеявшие сору, быстро померились и пошли купаться на речку. Возвращаясь домой и видя удрученное состояние Вити, Санька посоветовал мальчику напихать в кузовок побольше травы, а сверху засыпать ягодами. Витя так и сделал.

Чувство вины долгое время не покидало мальчика, и Санек решил воспользоваться и этим. Он пригрозил Вите, что расскажет про ягоды Катерине Петровне, если тот не принесет ему из дома калачи.

Образ Санька отталкивает читателей, совершенными поступками. Хитрость и ложь свойственны этому персонажу, остается лишь надеется, что со временем мальчик осознает всю неправоту своих поступков и изменится в лучшую сторону.

  • Сочинение Мой любимый день недели 5 класс

    Мой любимый день недели – пятница, причем вторая ее половина, когда учеба и работа позади – а, следовательно, члены семьи могут провести вечер и предстоящие выходные вместе. Как правило, в такие моменты

  • Характеристика и образ Платова из рассказа Левша сочинение 6 класс

    Платов является важным персонажем в произведении Н. С. Лескова «Левша». Это бравый казак, который сопровождает царя в его поездках.

  • Герои произведения Господин из Сан-Франциско Бунина

    Герой рассказа Бунина – пожилой американец из Сан-Франциско. Всю жизнь он много работал, чтобы сколотить капитал. Наконец, пришла пора насладиться жизнью. Герой отправляется отдыхать в Европу вместе с женой и дочерью.

  • Бабушка послала меня на увал за земляникой вместе с соседскими ребятишками. Пообещала: если наберу полный туесок, она продаст мои ягоды вместе со своими и купит мне «пряник конём». Пряник в виде коня с гривой, хвостом и копытами, облитыми розовой глазурью, обеспечивал почёт и уважение мальчишек всей деревни и был их заветной мечтой.

    На увал я пошёл вместе с детьми нашего соседа Левонтия, который работал на лесозаготовках. Примерно раз в пятнадцать дней «Левонтий получал деньги, и тогда в соседнем доме, где были одни ребятишки и ничего больше, начинался пир горой», а жена Левонтия бегала по селу и отдавала долги. В такие дни я всеми способами пробирался к соседям. Бабушка не пускала. «Нечего этих пролетариев объедать», - говорила она. У Левонтия меня охотно принимали и жалели как сироту. Заработанные соседом деньги кончались быстро, и тётка Васёна снова бегала по селу, одалживала.

    Жило левонтьевское семейство бедно. Вокруг их избы не было никакого хозяйства, даже мылись они у соседей. Каждую весну они окружали дом жалким тыном, и каждую осень он шёл на растопку. На бабушкины попрёки Левонтий, бывший матрос, отвечал, что «любит слободу».

    С левонтьевскими «орлами» я и пошёл на увал, зарабатывать на коня с розовой гривой. Я уже набрал несколько стаканов земляники, когда левонтьевские ребята затеяли драку - старший заметил, что остальные собирают ягоды не в посуду, а в рот. В результате вся добыча была рассыпана и съедена, а ребята решили спуститься к Фокинской речке. Тут-то они и заметили, что у меня земляника осталась. Съесть её меня «на слабо» подбил левонтьевский Санька, после чего я вместе с остальными отправился на речку.

    О том, что посуда моя пуста, я вспомнил только к вечеру. Возвращаться домой с пустым туеском было стыдно и боязно, «бабушка моя, Катерина Петровна, не тётка Васёна, от неё враньём, слезами и разными отговорками не отделаешься». Санька меня и научил: натолкать в туес травы, а сверху рассыпать горсть ягод. Вот эту «обманку» я и принёс домой.

    Бабушка меня долго хвалила, а ягоды пересыпать не стала - решила прямо в туеске в город на продажу везти. На улице я рассказал всё Саньке, и он потребовал от меня калач - как плату за молчание. Одним калачом я не отделался, таскал, пока Санька не наелся. Ночью я не спал, мучился - и бабушку обманул, и калачи украл. Наконец, решил утром встать и во всём признаться.

    Проснувшись, я обнаружил, что проспал - бабушка уже уехала в город. Я жалел, что дедушкина заимка так далеко от села. У дедушки хорошо, тихо, и он бы меня в обиду не дал. От нечего делать я пошёл с Санькой на рыбалку. Через некоторое время я увидел большую лодку, выплывающую из-за мыса. В ней сидела бабушка и грозила мне кулаком.

    Домой я вернулся только к вечеру и сразу юркнул в кладовку, где была «налажена» временная «постель из половиков и старого седла». Свернувшись калачиком, я жалел себя и вспоминал о маме. Как и бабушка, она ездила в город торговать ягодой. Однажды перегруженная лодка перевернулась и мама утонула. «Ее затянуло под сплавную бону», где она зацепилась косой. Я вспомнил, как мучилась бабушка, пока река не отпустила маму.

    Проснувшись утром, я обнаружил, что с заимки вернулся дедушка. Он зашёл ко мне и велел попросить у бабушки прощения. Вдоволь посрамив и пообличав, бабушка усадила меня завтракать, а после всем рассказывала, «чего утворил её малой».

    А коня бабушка мне всё же привезла. С тех пор много лет прошло, «нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я всё не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой».

    Кузнецова Яна, 6 класс.

    Исследовательская работа, цель которой - анализ речевых характеристик героев, определение их роли в рассказе В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой".

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Роль речевых характеристик в создании образов героев в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

    Вступление.

    Речь любого человека имеет большое значение. По ней можно судить о его уровне воспитанности, образованности, словарном запасе и даже темпераменте. Я решила доказать это на примере рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

    Целью моего исследования является анализ речевых характеристик героев, определение их роли в рассказе.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • изучить реплики главных героев рассказа;
    • определить роль речевых характеристик в создании образов героев;
    • охарактеризовать героев на основе анализа особенностей их речи.

    Основная часть.

    В П. Астафьев - выдающийся русский писатель двадцатого века. Его произведения поражают своей искренностью и душевностью. Среди них значительное место занимают произведения, посвящённые его детству. К ним относится рассказ «Конь с розовой гривой».

    Главные герои рассказа – простые люди: бабушка Катерина Петровна, её внук – в будущем автор рассказа, дядя Левонтий и его дети. В изображении их характеров

    В. П. Астафьев использует многочисленные приёмы создания литературного образа:

    1. описание природы;
    2. портрет героя;
    3. изображение окружающего быта;
    4. описание отношений героев друг к другу;
    5. речь героев .

    Объект моего исследования – речь героев рассказа. Из неё складывается речевая характеристика, в которой «писатель обобщает такие особенности речи людей, которые говорят читателю об уровне культуры и принадлежности к определённой речевой среде, исторической эпохе, раскрывают его духовный мир, его психологию» .

    Изучив реплики героев рассказа, я поделила лексические единицы на группы (диалектизмы, жаргонизмы, просторечные и устаревшие слова, фразеологизмы, поговорки) и представила исследование в виде таблицы.

    Герои рассказа

    Диалектизмы

    Жаргонизмы

    Просторечные слова

    Устаревшие слова

    Поговорки

    Фразеологизмы

    Бабушка

    рупь,

    восподь,

    каторжанец,

    ихняя,

    чё

    трескать

    потакал,

    потатчик,

    чумовая,

    пролетарьи,

    горемычный

    дитятко,

    батюшко

    В кармане –вошь на аркане.

    возьму в оборот

    Санька

    не подманишь,

    вглыбь,

    лешак,

    побёг,

    тама,

    гибель

    ништяк,

    Ша,

    залимонил,

    слабо,

    слопает,

    ша

    дрожмя дрожит

    Дядя Левонтий

    угнетат,

    Жисть,

    бадога,

    слобода,

    выдь,

    отсюдова

    Таким образом, больше всего в речи героев диалектизмов, их используют все герои рассказа , так как с рождения живут в одной местности. Автор тем самым показывает самобытную жизнь сибирской деревни, особенность речи людей.

    Все диалектизмы, используемые в рассказе, можно поделить на четыре группы.

    1. Лексико-фонетические диалектизмы. Они отличаются от литературных слов фонетической структурой: слобода – свобода, восподь – господь, рупь – рубль, бегишь – бежишь, угнетат – угнетает, выдь – выйди, чё - что.

    2. Лексико-словообразовательные диалектизмы. Они отличаются от литературных слов словообразовательными особенностями: не подманишь – не заманишь, каторжанец – каторжанин, ихняя – их, лешак – леший, отсюдова – отсюда.

    3. Лексические диалектизмы. Это диалектные названия каких-либо предметов, имеющие в литературном языке синонимы: шурунёт – испугает, бадога – поленья.

    4. Лексико-семантические диалектизмы. Они имеют диалектное значение литературных слов: гибель – много.

    Речевая характеристика бабушки Катерины Петровны.

    Основными составляющими языка бабушки являются просторечные и диалектные слова. Она, как представитель отживающего свой век поколения, употребляет устаревшие слова: дитятко, батюшко . В речи её много обращений: чумовая, чучело безглазое, дитятко, сиротинка . Употребление большого количества обращений характеризует бабушку как общительного, разговорчивого человека. Все эти слова имеют эмоциональную окраску. Так, обнаружив, что «заполошная» тётка Васеня возвращает ей денег больше, чем нужно, бабушка справедливо возмущается: «Как ты с деньгами-то обращаешься, чучело безглазое !» Обращаясь к своему внуку Вите, Катерина Петровна употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: дитятко, сиротинка, батюшко. Она любит своего внука, но, воспитывая его, вынуждена быть строгой, требовательной, беспокойной. Эти свойства её характера отражены и в речи, почти все предложения сопровождаются восклицательной интонацией («Сосчитать ведь надо! Мне рупь! Другому рупь! Нечего куски выглядывать! Не спишь ведь, не спишь! Я всё вижу!») Бабушка – главная в доме, она привыкла командовать, поэтому в её репликах много глаголов в повелительном наклонении («Да постой ты, чумовая! Бери, бери, чего смотришь! Спи, не бойся!») Однако, разговаривая с покупательницей земляники в городе, бабушка показывает умение говорить правильно, деликатно, как и полагается культурному человеку: «Пожалуйста, милости прошу. Ягодки-то, говорю, сиротинка горемычный собирал…»

    Особую выразительность речи бабушки придаёт употребление фразеологизма. Возмущаясь обманом внука, она грозится «взять в оборот» левонтьевских детей, которые научили Витю обманывать её. Катерина Петровна прекрасно знает ещё один пласт народной речи – поговорки. «У них самих в кармане – вошь на аркане», - так подчёркивает она бедность и неустроенность семьи Левонтьевых. И лишь один раз в речи бабушки встречается слово жаргонной лексики: «Ладно уж, умойся да садись трескать !» Употребление этого слова оправдано. Оно произнесено в кульминационный момент, когда Витя признавался в своём поступке и просил прощения. Чувства переполнили бабушку.

    Речевая характеристика Саньки.

    В речи Саньки звучат жаргонизмы. Он предлагает Вите съесть ягоды, упрекает его в жадности. «Слабо!» - говорит он. Утешая Витю после совершённого проступка, он употребляет жаргонное слово ништяк. Этим он желает подчеркнуть свою взрослость, самостоятельность. Санька – смелый и безрассудный. «А домовниха худая, глядит жалобливо и стонет. Да меня не подманишь, подойди только – схватит и слопает. Я ей камнем в глаз залимонил!..» - рассказывает он о посещении тёмной пещеры. Употребление слова домовниха в этом предложении подчёркивает его суеверность, показывает хорошее знание фольклора данной местности и богатое воображение. Всю жизнь он провёл в деревне, о чём свидетельствует большое количество диалектных слов в его речи. Она не содержит сложных синтаксических конструкций, но яркая, выразительная. Особый колорит ей придают междометия («Ха-ха! А тебе-то хо-хо!») и фразеологизм («В мохе весь, серый, дрожмя-дрожит – студёно ему.») Употребление междометий в указанном предложении демонстрирует его злорадный смех над Витей, поэтому можно сделать вывод, что Санька обладает вредным характером.

    Речевая характеристика дяди Левонтия.

    Образ дяди Левонтия автор рисует только в начале рассказа. Из первой реплики дяди Левонтия, произнесённой им в рассказе, мы узнаём, что это добродушный человек, любящий свободу и море: «Я, Петровна, слободу люблю! Хорошо! Как на море! Ничего глаз не угнетат!» Он жалеет Витю, по-доброму относится к нему («Он сирота, а вы всё ж при родителях!») Но у него есть отрицательная черта – пьянство: «Когда ни придёшь… ночь, полночь… «Пропа… пропащая ты голова, Левонтий!» - скажет и… опохмели-и-ит…» Отрывистость фраз, паузы свидетельствуют о том, что он говорит это в нетрезвом состоянии. Лексический состав его языка беден, не отличается выразительностью. Являясь представителем данной местности, дядя Левонтий в своей речи использует диалектные слова.

    Заключение.

    Наблюдения над особенностями речи героев помогают понять индивидуальные особенности их характеров, отношение к окружающим, уровень культуры, раскрывают их духовный мир. Так, бабушка Катерина Петровна представляется нам справедливым, честным человеком. Она любит внука, ответственно относится к его воспитанию. Её речь выразительна, богата, эмоциональна, что свидетельствует о её высоком культурном уровне.

    Речевая характеристика Саньки особенно удачно раскрывает образ озорного деревенского мальчишки, безрассудного, грубоватого, немного вредного. Он старается казаться взрослым, самостоятельным. Санька обладает богатым воображением.

    Его отец, дядя Левонтий, изображается добрым, но пьющим человеком. Об этом свидетельствуют особенности его речи.

    Таким образом, В.П. Астафьев, настоящий мастер речевой характеристики, прекрасно знал все пласты лексики русского языка. Это позволило ему создать незабываемые образы героев в рассказе «Конь с розовой гривой».