Открытия, изменившие жизнь человечества. На уроке надо узнать: Что вызвало столь бурное развитие науки в XIX веке? Какие открытия изменили жизнь людей? Простые изобретения, изменившие мир Каким образом изобретения изменили нашу жизнь


Ещё два десятилетия назад люди и мечтать не могли о таком уровне развития технологий, как существует сегодня. Сегодня, чтобы пролететь половину земного шара, нужно всего полдня, современные смартфоны в 60 000 раз легче и в тысячи раз более производительные, чем первые компьютеры, сегодня производительность сельского хозяйства и продолжительность жизни высоки, как никогда в истории человечества. Попытаемся разобраться, какие же изобретения стали наиболее важными и, по сути, изменили историю человечества.

1. Цианид


Хотя цианид кажется довольно спорным, чтобы включать его в этот список, данное химическое вещество сыграло важную роль в истории человечества. В то время как газообразная форма цианида стала причиной гибели миллионов людей, именно это вещество является основным фактором при добыче золота и серебра из руды. Поскольку мировая экономика была привязана к золотому стандарту, цианид является важным фактором в развитии международной торговли.

2. Самолет


Сегодня уже никто не сомневается в том, что изобретение "металлической птицы" оказало одно из самых больших воздействий на историю человечества благодаря радикальному сокращению времени, необходимого для транспортировки товаров или людей. Изобретение братьев Райт было с восторгом воспринято общественностью.

3. Анестезия


До 1846 года любая хирургическая процедура была похожа скорее на какую-то мучительную пытку. Хотя анестетики использовались на протяжении тысяч лет, их ранние формы представляли собой разве что алкоголь или экстракт мандрагоры. Изобретение современной анестезии в виде закиси азота и эфира позволило врачам спокойно оперировать пациентов без малейшего сопротивления с их стороны (ведь пациенты ничего не чувствовали).

4. Радио

Истоки истории радио очень спорные. Многие утверждают, что его изобретателем был Гульельмо Маркони. Другие же утверждают, что это был Никола Тесла. В любом случае, эти два человека сделали очень многое, чтобы люди смогли успешно передавать информацию через радиоволны.

5. Телефон


Телефон был одним из самых важных изобретений в нашем современном мире. Как и в случае всех крупных изобретений, по поводу того, кто был его изобретателем, спорят до сих пор. Ясно только одно: патентное ведомство США выдало первый телефонный патент Александру Грэхему Беллу в 1876 году. Этот патент послужил основой для будущих исследований и развития электронной передачи звука на большие расстояния.

6. Всемирная паутина


Хотя все думают о том, что это совершенно недавнее изобретение, Интернет существовал в архаической форме в 1969 году, когда вооруженные силы Соединенных Штатов разработали ARPANET. Но в относительно современном виде Интернет появился только благодаря Тиму Бернерсу-Ли, который создал сеть гиперссылок на документы в Университете штата Иллинойс и создал первый браузер World Wide Web.

7. Транзистор


Сегодня кажется, что снять трубку телефона и позвонить кому-то в Мали, США или Индии - очень легко, но это не было бы возможным без транзисторов. Полупроводниковые транзисторы, которые усиливают электрические сигналы, сделали возможным отправку информации на большие расстояния. Человеку, который стал первым проводить эти исследования, Уильяму Шокли, приписывают создание Силиконовой долины.

8. Атомные часы


Хотя это изобретение может показаться не столь революционным, как многие из предыдущих пунктов, изобретение атомных часов имело решающее значение в продвижении науки. Используя микроволновые сигналы, излучаемые изменяющимися уровнями энергии электронов, атомные часы и их точность сделали возможным широкий спектр современных современных изобретений, в том числе GPS, ГЛОНАСС, а также Интернет.

9. Паровая турбина


Паровая турбина Чарльза Парсонса буквально изменила развитие человечества, придав толчок индустриализации стран и сделав возможным для кораблей быстро преодолевать океанские просторы. Только в 1996 году 90% электроэнергии в США было сгенерировано паровыми турбинами.

10. Пластик


Несмотря на повсеместное использование в нашем современном обществе пластика, он появился только в прошлом веке. Водостойкий и высокоподатливый материал используется практически во всех отраслях промышленности, от упаковки пищевых продуктов до игрушек и даже космических кораблей. Хотя большинство современного пластика делают из нефти, сегодня все чаще звучат призывы вернуться к оригинальной версии, которая частично была органической.

11. Телевидение


У телевидения была длинная и легендарная история, которая началась еще с 1920-х годов и продолжается до сих пор. Это изобретение стало одним из наиболее популярных потребительских продуктов по всему миру - почти 80% семей имеют телевизор.

12. Нефть


Большинство людей вообще не задумываются, когда заправляют бак своего авто. Хотя люди добывают нефть в течение тысячелетий, современная нефтяная и газовая промышленность возникли во второй половине девятнадцатого века. После того, как промышленники увидели все преимущества продуктов из нефти и количество энергии, вырабатываемой при их сжигании, они наперегонки бросились делать скважины для добычи "жидкого золота".

13. Двигатель внутреннего сгорания


Без открытия эффективности сгорания нефтепродуктов, современный двигатель внутреннего сгорания был бы невозможен. Учитывая, что он начал применяться буквально везде: от автомобилей до сельскохозяйственных комбайнов и горнопроходческих машин, эти двигатели позволили людям заменить непосильную, кропотливую и трудоемкую работу машинами, которые могут делать эту работу гораздо быстрее. Двигатель внутреннего сгорания также дал людям свободу передвижения, поскольку именно он был использован в автомобилях.

14. Железобетон


Бум в строительстве высотных зданий случился только в середине девятнадцатого века. Благодаря встраиванию стальных арматурных стержней (арматуры) в бетон перед его заливкой люди смогли строить железобетонные искусственные сооружения в разы большего веса и размера, нежели ранее.


Сегодня на планете Земля жило бы намного меньше людей, если бы не было пенициллина. Официально открытый шотландским ученым Александром Флемингом в 1928 году пенициллин стал одним из самых важных изобретений/открытий, которое сделало современный мир возможным. Антибиотики были одними из первых лекарственных средств, которые смогли бороться с стафилококками, сифилисом и туберкулезом.

16. Холодильник


Обуздание тепла было, возможно, самым важным открытием на сегодняшний день, но это заняло много тысячелетий. Хотя люди уже давно использовали лед для охлаждения, его практичность и доступность была ограничена. В девятнадцатом веке ученые изобрели искусственное охлаждение с помощью химических веществ. К началу 1900-х годов, почти каждый мясоконсервный комбинат и крупный дистрибьютор продуктов питания уже использовал искусственное охлаждение для сохранения продуктов.

17. Пастеризация


За полвека до открытия пенициллина спасению множества жизней помог новый процесс, открытый Луи Пастером - пастеризация или нагревание продуктов (первоначально это были пиво, вино и молочные продукты) до температуры, достаточно высокой, чтобы убить большинство вызывающих порчу бактерий. В отличие от стерилизации, которая убивает все бактерии, пастеризация только снижает количество потенциальных патогенов до уровня, который делает большинство продуктов питания годными к употреблению без опаски заражения, при этом сохраняя вкус пищи.

18. Солнечная батарея


Подобно тому, как нефтяная промышленность вызвала бурное развитие промышленности в целом, изобретение солнечной батареи позволило людям использовать возобновляемую форму энергии гораздо более эффективным способом. Первая практически применимая солнечная батарея была разработана в 1954 году учеными Bell Telephone, сегодня же популярность и эффективность солнечных батарей резко возросла.

19. Микропроцессор



Сегодня людям пришлось бы забыть о своем ноутбуке и смартфоне, если бы не был изобретен микропроцессор. Один из наиболее широко известных суперкомпьютеров ENIAC был построен в 1946 году и он весил 27,215 тонн. Инженер Intel Тед Хофф создал первый микропроцессор в 1971 году, вместив все функции суперкомпьютера в один крошечный чип и тем самым сделав возможным создание портативных компьютеров.

20. Лазер



Усилитель индуцированного излучения света или лазер был изобретен в 1960 году Теодором Мейманом. Современные лазеры используются в множестве изобретений, в том числе в лазерных резаках, сканерах штрих-кодов и хирургическом оборудовании.

21. Азотфиксация


Хотя это может показаться слишком напыщенным, азотфиксация или фиксация молекулярного атмосферного азота "несет ответственность" за взрыв человеческой популяции. Путем преобразования атмосферного азота в аммиак стало возможным производство высокоэффективных удобрений, которые позволили увеличить объемы сельскохозяйственного производства.

22. Конвейер


Сегодня тяжело переоценить важность сборочных линий. До их изобретения все изделия делали вручную. Сборочная линия или конвейер позволила разработать крупносерийное производство одинаковых запчастей, значительно сократив время, которое требовалось, чтобы создать новый продукт.

23. Оральные контрацептивы


Хотя таблетки и пилюли были одним из основных методов лекарств, которые существовали уже в течение тысяч лет, изобретение орального контрацептива стало одним из наиболее значимых нововведений. Именно это изобретение стало стимулом для сексуальной революции.

24. Мобильный телефон / смартфон


Сейчас наверняка многие читают эту статью со смартфона. За это нужно поблагодарить компанию Motorola, которая еще в 1973 году выпустила первый беспроводной карманный мобильный телефон, который весил целых 2 кг, а на его подзарядку требовалось целых 10 часов. Что еще хуже, в то время можно было спокойно болтать только в течение 30 минут.

25. Электричество


Большинство современных изобретений было бы попросту невозможным без электричества. Пионеры, такие как Уильям Гилберт и Бенджамин Франклин, заложили первоначальную основу, на которой изобретатели, такие как Вольт и Фарадей начали вторую промышленную революцию.

Topic: Greatest inventions to change the world

Тема: Великие изобретения, изменившие мир

There could not be any development without inventions. Modern world can be called the world of technology, but the way to this title was rather long. Nowadays there are numerous laboratories discovering something new on a daily basis, but there are some inventions that date back centuries, but are still the core of the modern science. Almost all of contemporary discoveries have been based on previous inventions, so we should give credit to those talented inventors, who laid the foundation for our comfort. Let us remember the most crucial inventions and their creators, who paved the way to our easy-going life.

Не бывает развития без изобретений. Современный мир можно назвать миром технологий, но путь к этому званию был достаточно длительным. В настоящее время существует множество лабораторий, которые ежедневно делают открытия, но есть некоторые изобретения, которые датируются веками, но по-прежнему являются ядром современной науки. Почти все современные открытия были основаны на предыдущих изобретениях, поэтому мы должны чтить тех талантливых изобретателей, которые заложили фундамент для нашего комфорта. Давайте вспомним наиболее важные изобретения и их создателей, которые проложили путь к нашей беззаботной жизни.

Wheel is one of the most ancient people’s inventions. It is the thing that lets us move nowadays, but became a revolt in manufacturing hundreds of years ago. It is supposed that a wheel was discovered 3,000 years ago by potters and helped to carry different goods. It was a real boost when the wheel was enhanced to the extent that it became a part of the vehicle. The invention of the wheel is a concept that lay grounds for many other inventions we can not live without.

Колесо - одно из древнейших изобретений людей. Это вещь, которая позволяет нам двигаться в наше время, но стала стимулом в производстве сотни лет назад. Предполагается, что колесо было изобретено 3000 лет назад гончарами и помогало перевозить различные грузы. Это был реальный толчок, когда колеса была усовершенствованы до такой степени, что они стали частью транспортного средства. Изобретение колеса - это концепция, которая лежала основания многих других изобретений, без которых мы уже не можем жить.

Steam engine invention can be called a key to our modern transportation and industries. Though we use more developed engines nowadays, all of them work in the same way – burning fuel is conversed into kinetic energy. James Watt is considered to be a leading inventor of steam engine, but there are numerous successors, who were improving it decade after decade. This invention had a dramatic impact on the world industry allowing factories to be free from water power, developing coal industry, increasing the speed of trains and becoming a core of modern transportation system.

Изобретение парового двигателя можно назвать ключом к нашему современному транспорту и промышленности. Хотя мы используем более развитыми двигателями в наше время, все они работают одинаково – горящее топливо преобразуется в кинетическую энергию. Джеймс Уатт считается ведущим изобретателем парового двигателя, но есть множество его преемников, которые усовершенствовали его изобретение десятилетие за десятилетием. Это изобретение имело драматические последствия для мировой индустрии позволяя фабрикам больше не зависеть от энергии воды, развивать угольную промышленность, повысить скорость движения поездов и став ядром современной транспортной системы.

Electric light is another crucial invention that influenced the development of the mankind. Thomas Edison managed to invent a light bulb lasting for 1,500 hours, while William David Coolidge is credited as the inventor of incandescent bulb familiar to us.

Электрическое освещение является еще одним важным изобретением, повлиявшим на развитие человечества. Томасу Эдисону удалось изобрести лампочку продолжительностью 1500 часов, в то время как Уильям Дэвид Кулидж считается изобретателем знакомых для нас ламп накаливания.

Telephone is one more revolutionary idea for people’s communication. Though the idea of it is rather simple, it took many years to realize it in real life. Michael Faraday, Johann Reis, Alexander Graham Bell have worked on the telephone equipment and the last inventor managed to reach his target and even founded the first telephone company. This company is also regarded to have developed the first mobile phones for police and later set the pace for cells development.

Телефон -это еще одна революционная идея для человеческого общение. Хотя идея довольно проста, потребовалось много лет, чтобы воплотить ее в реальной жизни. Майкл Фарадей, Иоганн рейс, Александр Грэм Белл работали над телефонным оборудованием и последнему изобретателю удалось достичь своей цели и даже основать первую телефонную компанию. Эта компания также считается разработчиком первых мобильных телефонов для полиции, а затем способствовала развитию сотовых телефонов.

The television set has greatly changed the world with its appearance. Though all people think that black and white TV is considered to be the first public television, color moving images did not follow behind and appeared before full functionality of black-and-white TV sets. Their appearance changed the way of life of many people, who changed their habits forever in favor of interesting and exciting TV programs.

Телевизор сильно изменился мир с его появлением. Хотя все думают, что черно-белый телевизор считается первым общественным телевидением, цветные движущиеся изображения не отставали и появились ранее, чем полностью функциональный черно-белый телевизор. Их появление изменило образ жизни многих людей, которые поменяли свои привычки навсегда в пользу интересных и увлекательных телепрограмм.

It is impossible not to as one of really impressive inventions. Though its appearance is connected with many names, the concept originates from 1800s. The greatness of this invention implies the ability to prolong life of many products in cold environment and it has for on a new higher level.

Невозможно не вспомнить холодильник, как одно из действительно впечатляющих изобретений. Хотя его появление связано со многими именами, концепция холодильника берет свое начало с 1800-х годов. Величие этого изобретения подразумевает возможность продлить жизнь многих продуктов в холодной среде, и это дало стимул для развития пищевой промышленности на новом, более высоком уровне.

It goes without saying that modern people can’t imagine their life and the Internet. Being a commonplace in most of contemporary homes today, it is quite difficult to imagine that the first computer appeared only about 50 years ago and now it has changed completely. Based on two important innovations such as the integrated circuit and the microprocessor the computer began performing logical calculations and surprised people with its intelligence. The first desktop computer for everyday use was manufactured in 1974 and its popularity was enormous. Apple computers by Stephen Wozniack and Steven Jobs got the first world’s computer system. The next step in computer development was IBM PC with a more powerful and faster processor. Gradually, the competition between companies resulted in a constant development of the machine for this revolutionary invention not to lose its popularity.

Само собой разумеется, что современный человек не может представить свою жизнь без компьютера и интернета. Будучи обычным явлением в большинстве современных домов сегодня довольно сложно представить, что первый компьютер появился только около 50 лет назад и сейчас он полностью изменился. На основе двух важных нововведений, таких как интегральная схема и микропроцессор, компьютер начал выполнение логических вычислений и удивил людей своим интеллектом. Первый настольный компьютер для повседневного использования был изготовлен в 1974 году, и его популярность была огромной. Компьютеры Apple, созданные Стивеном Джобсом и Стивеном Возняк получили первую в мире компьютерную систему. Следующий шаг в развитии вычислительной техники был персональный компьютер IBM с более мощным и более быстрым процессором. Постепенно, конкуренция между компаниями привели к постоянному развитию машины, и сейчас это революционное изобретение не теряет своей популярности.

No doubt that the Internet is one of the most recent and essential inventions of the mankind. This network aims at connection of thousands of other smaller networks that create a global network. in 1973 it was initially used for connection of University networks and spread to Europe only in 1989. What is the Internet exactly? between various networks established across optical fibres, telephone lines and radio links. Each particular machine has a unique address. The necessary data travels from one gateway to another till its destination machine. The Internet is an indispensable helper with the wealth of diverse information available at the click of a mouse and provided thousands of different opportunities to all people.

Нет сомнений, что Интернет является одним из самых последних и важнейших изобретений человечества. Эта сеть направлена на соединение тысячи других более мелких сетей, которые создают глобальную сеть. Придумали его американцы в 1973 году и он изначально предназначался для подключения университетской сети, а распространился интернет в Европе только в 1989 году. Что такое Интернет? Это взаимосвязь различных сетей через оптические волокна, телефонные линии и радиосвязь. Каждая конкретная машина имеет уникальный адрес. Необходимые данные передаются от одного шлюза к другому до места назначения. Интернет является незаменимым помощником не только с богатством разнообразной информации, доступной по щелчку мыши и тысячей разных возможностей для всех людей.

These are only some of the greatest world’s inventions worth mentioning. They have determined the way of humanity development and set the grounds for further innovations.

Таковы лишь некоторые из величайших мировых изобретений, которые стоит упомянуть. Они определили путь развития человечества, и заложила основу для дальнейших инноваций.

Сатова Назгуль Максимовна

КГУ Школа-гимназия вальдорфской ориентации

Учитель информатики

Тема: Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка.

Класс: 5 «а,б»

Форма проведения: комбинированный

Год проведения: 18.01.2017г.

Тип урока: Изучение новой темы.

Вид урока: комбинированный.

Цели урока:

    дать понятия выделение фрагмента прямоугольной формы, выделение фрагмента произвольной формы;

    научить перемещать фрагмент в графическом редакторе Paint;

    продолжить формировать навыки работы с инструментами графического редактора Paint.

Задачи урока.

Обучающая:

    продолжить формировать навыки работы с графическим редактором Paint ;

    закрепить навыки работы с инструментами графического редактора.

Развивающая:

    развитие мелкой моторики руки,

    развитие наглядно-образного мышления,

    творческой индивидуальности.

    развитие познавательного интереса

Воспитательная:

    воспитание самостоятельности в работе,

    аккуратности,

    внимательного отношения к товарищам,

    эстетического вкуса.

Оборудование и дидактическое обеспечение ПК:

    интерактивная доска, презентация к уроку

    компьютер

    графический редактор Paint ,
    файлы Перенос.
    bmp , Пазлы. bmp , Елка. bmp , С Новым годом. bmp .

Учащиеся должны знать:

Что такое фрагмент и как его выделить;

Какие операции можно производить над фрагментами.

Учащиеся должны уметь:

Выделять фрагменты разными способами; копировать фрагмент;

Перемещать фрагмент;

Размножать фрагмент;

Трансформацию рисунка;

Удалять фрагмент.

Этапы урока:

    Организационный момент. (1 мин)

    Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию знаний в форме фронтального опроса. (10 мин)

    Изучение нового материала.(10 мин)

    Физкультминутка (2 мин)

    Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа учащихся. (10 мин)

    Итоги урока. Выполнение творческого задания. (10 мин)

    Домашнее задание. (2 мин)

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие учителя. (Здравствуйте ребята!)

Сегодня на уроке мы продолжаем работать в графическом редакторе Paint и знакомиться с его возможностями.

На уроках ИЗО рисуя на листе бумаги, вы всегда сначала легкими штрихами наносите общие контуры деталей, намечая их расположение на листе. На этом этапе можно стереть контуры и нарисовать их в другом месте. Но, после того как рисунок готов, уже невозможно переместить его отдельные элементы.

А в графическом редакторе Paint нам предоставляется удивительная возможность перемещать элементы рисунка, добиваясь их наилучшего расположения сколько и где угодно. И сегодня на уроке мы должны научиться выделять и переносить фрагменты рисунка на компьютере.

При работе сегодня нам понадобятся уже знакомые виртуальные инструменты для рисования. Давайте вспомним их названия.

(Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию знаний в форме фронтального опроса с помощью презентации.)

Итак, для того чтобы начать наш новый урок, мы должны вспомнить темы которые проходили на прошлом уроке. Ребята сейчас все мы встанем в круг и будем играть в игру. Называется она «Лови и ответь». У кого мяч тот задает вопрос и кидает его тому от кого он хочет услышать ответ. Например, игру начинаю я! Мой вопрос: Для чего предназначен графический редактор? И кидаю мячик Роману. Роман должен ответить на вопрос. После того как он ответит он должен поставить вопрос другому ученику. (по одному вопросу).

После этого я приглашаю к доске каждого ученика и он отвечает на вопрос заданной в интерактивной доске. (по одному вопросу).

Что такое графический редактор?

Как называется графический редактор в котором мы работаем?

Для работы с какими изображениями предназначен редактор?

В каких форматах можно сохранять изображение? Каким способом это сделать?

С какой цветовой моделью работает графический редактор?

Хорошо повторили, вспомнили теперь можно начать наш новый урок. А называется она: «Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка».

2. Изучение нового материала

(Объяснение новой темы с использованием презентации к уроку.)

Что такое «фрагмент»?. В энциклопедическом словаре можно прочитать, что фрагмент- это часть произведения искусства, отрывок текста. А графический фрагмент- это часть рисунка.

Чтобы начать работу с графическим фрагментом, нужно «сказать» компьютеру, а какой именно графический фрагмент мы хотим выделить. Для этого существуют специальные инструменты графического редактора, с которыми мы сейчас познакомимся..

Это выделение прямоугольной или произвольной области рисунка. Выделять можно прямоугольную область или участок произвольной формы. Если мы можем выделить графический фрагмент, не задев остальной части рисунка, то берем выделение прямоугольной области, а инструмент выделения произвольной области удобно применять в том случае, когда необходимо выделить объект сложной формы и при этом не захватить соседние участки рисунка.

Кроме этого, при выделении графического фрагмента нужно учесть, что любой из инструментов выделения можно использовать в двух вариантах: выделение с фоном (выделяется непрозрачный фрагмент, захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона) и выделение без фона (выделяется прозрачный фрагмент, не захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона). Как правило, удобнее использовать выделение без фона.

С выделенным графическим фрагментом можно выполнить следующие действия:

    удалить

    переместить в другое место рисунка

    вырезать в буфер обмена

    копировать в буфер обмена

    размножить(перетащить при нажатой клавише CTRL)

    преобразовать (повернуть, растянуть, наклонить)

    Изменить цвет, искривить его, изменить масштаб.

И сегодня из всех этих действий мы научимся выделять и переместить в другое место.

Копирование и перемещение фрагмента. При изучении операционной системы мы с вами научились копировать папки и файлы. Копирование и перемещение фрагментов производится аналогично. Чтобы скопировать или переместить фрагмент, его необходимо выделить. Затем с помощью буфера обмена использовать команды Вырезать и Копировать. При выборе команды Вырезать фрагмент удаляется из рисунка и помещается в буфер обмена, в последующем его можно вставить и поместить в другое место на рисунке. По команде Копировать рисунок не изменится, а в буфер обмена будет помещена копия фрагмента. Рисунок так же как и любой объект Windows , можно вставлять и буфера обмена многократно. Есть еще один способ переноса Выделяете фрагмент, с помощью прямоугольной или произвольной области. И мышкой перетаскиваете на другое нужное место. Эта операция аналогична команде Вырезать – Вставить.

В меню настройки инструментов мы можем выбрать выделение или вместе с фоном, или без фона.

    Давайте откроем файл «Перенос» и выполним предложенное там задание.

Задание: перенесите круг в левый верхний угол рабочего поля, звезду в центр, многоугольник в правый нижний угол.

(Работа с файлом «Перенос». Учащиеся повторяют действия за учителем.)

Физкультминутка.

3. Закрепление изученного материала.

Работа за компьютером.

Следующее задание

Хорошо, теперь ребята делимся на три группы.

    И на доске первая группа Выделяет фрагмент

    Вторая группа копирует в буфер обмена

    Третья группа выполняет Вставку фрагмента.

Итак, приступаем.

Откройте файл «Елка» и выполните задание.

Задание: используя выделение и перенос, украсьте новогоднюю елку.
(Работа с файлом «Елка». Ребята работают самостоятельно.)

4. Итоги урока.

    Откройте файл «С Новым годом» и выполните задание.

Задание: используя выделение и перенос, составьте фразу «С Новым годом».
(Работа с файлом «С Новым годом». Ребята работают самостоятельно.)

Выставление оценок.

    Ребята, все вы знаете игру Пазлы. Многие собирали виртуальные пазлы, сидя за компьютером. Сегодня мы сами разобьем картинку на пазлы и предложим их собрать соседу. Давайте откроем файл «Пазлы» и выполним задание.

Задание: Разбейте картинку на пять частей, используя выделение и перенос. Предложите соседу собрать пазлы.

(Работа с файлом «Пазлы». Ребята работают самостоятельно.)

Опрос по теме

Сколько инструментов в графическом редакторе Paint позволят нам выделить фрагмент рисунка?

Как называются инструменты, предназначенные для выделения фрагмента рисунка?

Что необходимо сделать для выделения фрагмента рисунка?

Какие действия необходимо предпринять для переноса фрагмента рисунка?

Какие команды необходимо выполнить для создания копии фрагмента рисунка?

5. Домашнее задание.

Решите логическую задачу. Раскрасьте котят на бланке. Вырежете котят и наклейте в основной бланк “Домики”. Опишите алгоритм ваших действий по расселению котят в домики.

В квартирах номер 1, 2, 3 жили три котенка: серый, рыжий и коричневый. Известно, что в квартирах 1 и 2 жил не серый котенок. Коричневый котенок жил не в квартире 1. Определите, в какой из квартир жил каждый котенок.

Условие задачи и бланки с котятами и домиками выданы на листочках.

Дополнительные задания на карточках.

Задание 1

1.Нарисуйте шахматную доску с использованием копирования и перемещения фрагмента.

      1. Нарисуйте один квадратик.

        Выделите его и скопируйте в буфер обмена.

        Вставьте копию и переместите ее к первому квадратику так, чтобы они соединились.

        Выделите уже два квадратика, скопируйте в буфер обмена.

        Вставьте копию и присоедините к предыдущим. Залейте диагональные квадратики цветом.

        Выделите и скопируйте полученные четыре квадратика и получите поле 2х4 квадрата.

        Выделите и скопируйте полученное поле из 8 квадратиклв и получите поле 4х4 квадратика.

        А теперь самостоятельно достройте шахматное поле до размера 8х8 квадратиков.

Задание 2

    Посадите елочку на тропинке.

    С помощью копирования посадите три такие же елочки.

    Сделайте три такие же тропинки с елочками.

    Среднюю тропинку с елочками уменьшите.

Во все времена в России хватало изобретателей, творения которых получали широкое применение во всем мире. Проще просто перечислить наших учёных и изобретения, и открытия вспомнятся: Ломоносов, Кулибин, Менделеев, Циолковский, Вернадский, Пирогов, Мечников, Тимирязев, Павлов, Жуковский, Капица, Сеченов, Якоби, Лодыгин, Яблочков, Зворыкин, Вавилов, Зелинский, Лобачевский, Доливо-Добровольский, Тамм, Туполев, Поликарпов, Попов, Антонов, Чаплыгин, Ландау, Сикорский, Чижевский, Кабалевский, С. Ковалевская и многие, многие другие. Такая она была-якобы "лапотная", "отсталая", "неграмотная" Российская Империя, выучившая и воспитавшая этих замечательных ученых и инженеров - гордость всего человечества. Давайте вспомним некоторые изобретения русских изобретателей, которые помогли совершить технический прогресс не только в России, но и далеко за ее пределами.

Гальванопластика

Мы так часто встречаемся с изделиями, которые выглядят как металлические, а на самом деле сделаны из пластика и лишь покрыты слоем металла, что перестали их замечать. Еще есть металлические изделия, покрытые слоем другого металла - например, никеля. А есть металлические изделия, которые на самом деле копия неметаллической основы. Всеми этими чудесами мы обязаны гению физики Борису Якоби - кстати, старшему брату великого немецкого математика Карла Густава Якоби. Увлечение Якоби физикой вылилось в создание первого в мире электродвигателя с прямым вращением вала, но одним из самых главных его открытий была гальванопластика - процесс осаждения металла на форме, позволяющий создавать идеальные копии исходного предмета. Таким способом были созданы, например, скульптуры на нефах Исаакиевского собора. Гальванопластика может применяться даже в домашних условиях. Метод гальванопластики и его производные нашли многочисленные сферы применения. С его помощью чего только не делали и не делают до сих пор, вплоть до клише госбанков. Якоби получил за это открытие в России Демидовскую премию, а в Париже - большую золотую медаль. Возможно, изготовленную тоже этим самым методом.

Электромобиль

В последней трети XIX века мир охватила форменная электрическая лихорадка. Поэтому и электромобили делали все кому не лень. Это был «золотой век» электрических автомобилей. Города были меньше, и пробег на одной зарядке в 60 км был вполне приемлем. Одним из энтузиастов был инженер Ипполит Романов, который к 1899 году создал несколько моделей электрических кэбов. Но главное даже не это. Романов придумал и создал в металле электрический омнибус на 17 пассажиров, разработал схему городских маршрутов для этих прародителей современных троллейбусов и получил разрешение на работу. Правда, под свой личный коммерческий страх и риск. Найти нужную сумму изобретатель не смог, к большой радости конкурентов - владельцев конок и многочисленных извозчиков. Однако работающий электроомнибус вызвал большой интерес у других изобретателей и остался в истории техники как изобретение, убитое муниципальной бюрократией.

Трубопроводный транспорт

Что считать первым настоящим трубопроводом, сказать сложно. Можно вспомнить предложение Дмитрия Менделеева, датированное еще 1863 годом, когда он предложил на бакинских нефтяных приисках доставлять нефть от мест добычи до морского порта не в бочках, а по трубам. Предложение Менделеева не было принято, а спустя два года первый трубопровод построили американцы в Пенсильвании. Как всегда, когда что-то делается за границей, это начинают делать и в России. Или по крайней мере выделять деньги. В 1877 году Александр Бари и его помощник Владимир Шухов вновь выступают с идеей трубопроводного транспорта, уже опираясь и на американский опыт, и вновь на авторитет Менделеева. В итоге Шухов в 1878 году построил первый в России нефтепровод, доказав удобство и практичность трубопроводного транспорта. Пример Баку, который тогда был одним из двух лидеров мировой нефтедобычи, стал заразительным, и «сесть на трубу» стало мечтой любого предприимчивого человека. На фото: вид трехтопочного куба. Баку, 1887 год.

Электродуговая сварка

Николай Бенардос происходит из новороссийских греков, живших на берегу Черного моря. Он автор более ста изобретений, но в историю вошел благодаря электрической дуговой сварке металлов, которую запатентовал в 1882 году в Германии, Франции, России, Италии, Англии, США и других странах, назвав свой метод «электрогефестом». Метод Бенардоса распространился по планете со скоростью лесного пожара. Вместо того чтобы возиться с клепками-болтами, было достаточно просто сварить куски металла. Однако потребовалось около полувека, чтобы сварка окончательно заняла главенствующее положение среди монтажных методов. Вроде бы простой метод - создать электрическую дугу между плавящимся электродом в руках сварщика и кусками металла, которые надо сварить. Но решение изящное. Правда, оно не помогло изобретателю достойно встретить старость, он скончался в бедности в 1905 году в богадельне.

Многомоторный самолет «Илья Муромец»

Трудно сейчас поверить, но чуть больше ста лет назад считалось, что многомоторный самолет будет крайне сложным и опасным в управлении. Доказал абсурдность этих утверждений Игорь Сикорский, который летом 1913 года поднял в воздух двухмоторный самолет, получивший название Le Grand, а затем и его четырехмоторный вариант - «Русский витязь». 12 февраля 1914 года в Риге на полигоне Русско-Балтийского завода в воздух поднялся четырехмоторный «Илья Муромец». На борту четырехмоторного самолета было 16 пассажиров - абсолютный рекорд того времени. В самолете был комфортабельный салон, отопление, ванна с туалетом и… прогулочная палуба. С целью демонстрации возможностей самолета летом 1914 года Игорь Сикорский совершил на «Илье Муромце» перелет от Петербурга до Киева и обратно, установив мировой рекорд. Во время Первой мировой войны эти самолеты стали первыми в мире тяжелыми бомбардировщиками.

Квадролет и вертолет

Игорь Сикорский также создал и первый серийный вертолет, им стал R-4, или S-47, который компания Vought-Sikorsky начала выпускать в 1942 году. Это был первый и единственный вертолет, который участвовал во Второй мировой войне, на тихоокеанском театре военных действий, в качестве штабного транспорта и для эвакуации раненых. Однако вряд ли военное ведомство США дало бы Игорю Сикорскому смело экспериментировать с вертолетной техникой, если бы не удивительная винтокрылая машина Георгия Ботезата, в 1922 году начавшего испытывать свой вертолет, который ему заказали американские военные. Вертолет первым реально отрывался от земли и мог держаться в воздухе. Возможность вертикального полета, таким образом, была доказана. Вертолет Ботезата называли «летающим осьминогом» из-за его интересной конструкции. Это был квадрокоптер: четыре винта размещались на концах металлических ферм, а система управления располагалась в центре - точь-в-точь как у современных радиоуправляемых дронов.

Цветное фото

Цветная фотография появилась еще в конце XIX века, однако снимки того времени характеризовались смещением в ту или иную часть спектра. Российский фотограф Сергей Прокудин-Горский был одним из лучших в России и, как и многие его коллеги по всему миру, мечтал добиться максимально натуральной цветопередачи. В 1902 году Прокудин-Горский изучал цветное фотографическое дело в Германии, у Адольфа Мите, который к тому времени был всемирной звездой цветной фотографии. Вернувшись домой, Прокудин-Горский стал совершенствовать химию процесса и в 1905 году запатентовал свой собственный сенсибилизатор, то есть вещество, повышающее чувствительность фотопластинок. В результате ему удалось получать негативы исключительного качества. Прокудин-Горский организовал ряд экспедиций по территории Российской империи, снимая и известных персон (например, Льва Толстого), и крестьян, храмы, пейзажи, заводы, - таким образом создав удивительную коллекцию цветной России. Демонстрации Прокудина-Горского вызвали большой интерес в мире и подтолкнули других специалистов к разработке новых принципов цветной печати.

Парашют

Как известно, идею парашюта предложил еще Леонардо да Винчи, а спустя несколько веков, с появлением воздухоплавания, начались регулярные прыжки из-под воздушных шаров: парашюты подвешивались под ними в частично раскрытом состоянии. В 1912 году американец Бэрри смог с таким парашютом покинуть самолет и, что немаловажно, живым опустился на землю. Проблему решали кто во что горазд. Например, американец Стефан Банич изготовил парашют в виде зонта с телескопическими спицами, которые крепились вокруг туловища пилота. Эта конструкция работала, хотя все равно была не очень удобна. А вот инженер Глеб Котельников решил, что все дело в материале, и сделал свой парашют из шелка, упаковав его в компактный ранец. Котельников запатентовал свое изобретение во Франции в преддверии Первой мировой войны. Но кроме ранцевого парашюта он придумал еще одну интересную вещь. Раскрываемость парашюта он испытывал, раскрывая его во время движения автомобиля, который буквально вставал как вкопанный. Так Котельников придумал тормозной парашют в качестве системы аварийного торможения для самолетов.

Терменвокс

История этого музыкального инструмента, издающего странные «космические» звуки, началась с разработки сигнализации. Именно тогда потомок французских гугенотов Лев Термен в 1919 году обратил внимание на то, что изменение положения тела близ антенн колебательных контуров влияет на громкость и тональность звука в контрольном динамике. Все остальное было делом техники. И маркетинга: Термен показал свой музыкальный инструмент руководителю Советского государства Владимиру Ленину, энтузиасту культурной революции, а после демонстрировал его в Штатах.

Жизнь Льва Термена была сложной, он знал и взлеты, славу, и лагеря. Его музыкальный инструмент живет и поныне. Самая крутая версия - это Moog Etherwave. Терменвокс можно слышать у самых продвинутых и у вполне попсовых исполнителей. Это действительно изобретение на все времена.

Цветное телевидение

Владимир Зворыкин родился в купеческой семье города Мурома. Мальчик имел возможность с детства много читать и ставить всякие опыты - эту страсть к науке отец всемерно поощрял. Начав учиться в Петербурге, он узнал об электронно-лучевых трубках и пришел к выводу, что именно за электронными схемами будущее телевидения. Зворыкину повезло, он вовремя уехал из России в 1919 году. Много лет работал и в начале 30-х годов запатентовал передающую телевизионную трубку - иконоскоп. Еще раньше он сконструировал один из вариантов принимающей трубки - кинескоп. А потом, уже в 1940-е годы, он разбил световой луч на синий, красный и зеленый цвета и получил цветное ТВ. Кроме этого, Зворыкин разработал прибор ночного видения, электронный микроскоп и еще много всяких интересных вещей. Он изобретал всю свою долгую жизнь и даже на пенсии продолжал удивлять своими новыми решениями.

Видеомагнитофон

Компанию AMPEX создал в 1944 году русский эмигрант Александр Матвеевич Понятов, который взял для названия три буквы своих инициалов и добавил EX - сокращенное от «excellent». Поначалу Понятов производил звукозаписывающую аппаратуру, но в начале 50-х сосредоточился на разработке видеозаписи. К тому моменту уже были опыты записи телеизображения, но они требовали огромного количества ленты. Понятов и коллеги предложили записывать сигнал поперек ленты, с помощью блока вращающихся головок. 30 ноября 1956 года в эфир вышли первые записанные ранее новости CBS. А в 1960 году компания в лице ее руководителя и основателя получила «Оскар» за выдающийся вклад в техническое оснащение индустрии кино и телевидения. Судьба свела Александра Понятова с интересными людьми. Он был конкурентом Зворыкина, вместе с ним работал Рей Долби, создатель знаменитой системы шумопонижения, а одним из первых клиентов и инвесторов был знаменитый Бинг Кросби. И еще: по распоряжению Понятова около любого офиса обязательно высаживались березы - в память о Родине.

Тетрис

Давным-давно, 30 лет назад, в СССР была популярна головоломка «Пентамино»: нужно было укладывать на разлинованное в клеточку поле различные фигуры, состоящие из пяти квадратиков. Выпускались даже сборники задач, и шло обсуждение результатов. С математической точки зрения такая головоломка была отличным тестом для компьютера. И вот научный сотрудник Вычислительного центра АН СССР Алексей Пажитнов написал такую программу для своего компьютера «Электроника 60». Но мощности не хватало, и Алексей убрал один кубик из фигурок, то есть сделал «тетрамино». Ну а потом пришла идея, чтобы фигурки падали в «стакан». Так появился тетрис. Это была первая компьютерная игра из-за железного занавеса, а для очень многих вообще первая компьютерная игра. И хотя уже появилось много новых игрушек, тетрис по-прежнему привлекает своей кажущейся простотой и реальной сложностью.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Губернаторский автомобильно-электромеханический техникум»

Социальный проект

«Открытия и изобретения,

которые потрясли мир»

Разработчик:

преподаватель общеобразовательной подготовки

Головина Л.П.

Участники:

студенты 1 и 2 курсов

ГАПОУ СО «ГАЭмТ»

Балаково

2014

Аннотация проекта

Опыт работы в техникуме показывает, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если студенты не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет подкреплен познавательным интересом. Для того чтобы разбудить в студентах активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет студентам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.

Данная форма работы воздействует сразу в нескольких направлениях: во-первых, она создаёт условия для самореализации подростка, применения своих знания в решении поставленной проблемы. Во-вторых, подросток не только приобретает сумму определённых знаний и обучается соответствующим навыкам поведения, но и у него самого формируется активная жизненная позиция, позволяющая ему репродуцировать свои знания и навыки в среде сверстников. В-третьих, передача информации осуществляется внутри подростковой субкультуры, чем снимается момент возрастного сопротивления мнению взрослых.

Проект несет большую социальную значимость для студентов.

Актуальность

Физика – одна из важнейших наук, изучаемых человеком. Ее присутствие заметно во всех сферах жизни, иногда открытия даже меняют ход истории. Поэтому великие открытия и изобретения физиков так интересны и значимы для людей.

Работа ученых актуальна даже по прошествии многих веков после их смерти.

Великие физики и их открытия заслуживают всяческого интереса.

Проект «Открытия и изобретения, которые потрясли мир» является действенным средством вовлечения студентов во внеклассную работу, созданию у них уважения к великим открытиям и изобретениям ученых и достойным страницам прошлого.

Цель проекта:

Расширить знания обучающихся об истории великих изобретений и великих открытий в области физики;

Познакомить обучающихся с проектной деятельностью;

Познакомить обучающихся с различными информационными технологиями для наиболее наглядного представления информации по теме.

Задачи проекта:

Повысить интерес к учебе (физике, истории, информатике);

Организовать работу в группах и индивидуально, для знакомства с изобретениями и открытиями прошлых лет и их влиянием на ход истории и на современное общество;

Изучение исторических примеров;

Понять, как открытия прошлого способствуют прогрессу современных технологий и как на основе изобретений прошлых лет развиваются технологии будущего;

Развивать умения обобщать материал и логически его излагать по данной теме;

Совершенствовать полезные социальные навыки и умения (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов).

Сроки реализации проекта: 1 год.

Формы организации: коллективная, групповая и индивидуальная.

Предметный проект рассчитан на студентов 1 и 2 курсов.

Студенты работают в группах, каждый член группы выполняет определенную роль, Итогом работы становится презентация, защита и информационная копилка.

Этапы реализации проекта:

I этап : организационный

Сбор активных студентов, которые примут участие в реализации проекта;

Создание творческих групп студентов 1 и 2 курсов для решения поставленных проблем;

Проведение индивидуальных консультаций с руководителями групп;

Обсуждение идей;

Планирование работы.

II этап: основной

Проведение индивидуальных консультаций со студентами;

О казание педагогической, психологической и методической помощи;

Индивидуальная работа по методике выполнения;

Самостоятельная работа с книгами, энциклопедиями, первоисточниками, словарем; методической и справочной литературой;

Подбор интересной познавательной информации об открытиях и изобретениях в области физики;

Сохранение результатов в формате Word;

Индивидуальная работа по защите проекта.

III этап: заключительный

Систематизация и сбор материала в копилку;

Подготовка к защите проекта;

Подготовка презентации;

Взаимооценка работ друг друга.

Ожидаемые результаты:

Сформированные умения по работе с информацией, повышение качества знаний, повышение интереса к предмету, повышение активности студентов;

Приобретение естественнонаучных знаний;

Повышенная социальная активность студентов, их готовность принять личное участие в проекте;

Положительные изменения в сознании студентов, повышение уровня общей культуры студентов;

Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального полезного дела.