Исследовательская работа «абвгдейка» или «что такое алфавит и азбука и зачем их нужно знать. Для чего нужен алфавит VI

Что такое азбука и алфавит каждый из нас знает с детства, ну или узнает об этом в первом классе школы. Для забывчивых приведем определение того, что такое алфавит: алфавит – это совокупность букв или других знаков данной системы письма, приведенных в порядке азбуки. Такое определение дает нам толковый словарь Владимира Даля. Итак, с определением мы разобрались, но появляется новый вопрос, ответ на который очень хочется узнать: зачем нужно знать алфавит? Можно почти со стопроцентной уверенностью заявить, что этот вопрос мучит многих учеников младшие классов, которым приходится сталкиваться с изучением алфавита. Давайте же постараемся ответить на этот душещипательный вопрос.

Для чего нужно знать алфавит?

Начнем, пожалуй, с первого, что приходит на ум, а соответственно – с самого главного. Алфавит является базой для изучения любого языка. Конечно, научиться говорить можно и без знания алфавита, доказательством чего являются дети, которые учатся говорить, не имея ни малейшего понятия о том, что же это за зверь такой – алфавит. Но научиться говорить – это лишь один из шагов в изучении языка, ведь кроме этого надо научиться еще и читать и писать. А вот эти занятия освоить без знания алфавита едва ли получится. Ведь для того, чтобы научиться понимать буквы и читать их, для начала их нужно просто выучить. Аналогичная ситуация и с письмом – чтобы написать букву, нужно знать как она выглядит и какой звук обозначает. Таким образом, можно прийти к крайне логическому выводу – без алфавита невозможно освоить язык. И это касается не только родного языка, который мы, по сути, учим с самого рождения, а и любого другого языка, за изучение которого вы решите взяться.

К тому же, алфавит можно назвать неотъемлемой частью развития цивилизации и культуры, ведь именно благодаря освоению языка, человек может начать осваивать и другие науки, а также передавать свои знания другим людям. Так что прогресс без языка был бы невозможен, так как знания утеривались бы со временем, а так как язык невозможно выучить без алфавита, то можно сделать еще один вывод – алфавит является важной частью прогресса.

С чего начать изучение алфавита?

Некоторые родители считают, что раз есть школа, то именно там ребенку и нужно учиться, именно там его голову начинят знаниями и буквами алфавита по порядку. Но это не совсем верное мнение, ведь ребенку будет куда проще обучаться в школе, если он еще дома успеет получить некоторые знания, хотя бы самые базовые. Например, начнет .

Если вас ставит в тупик то, что вы не знаете, с чего именно начать сей учебный процесс, то не пугайтесь и просто начните все с игры. Сейчас в магазинах есть множество самых разнообразных игрушек, которые помогут ребенку выучить алфавит. Например, кубики с изображением букв (например, ), магнитные азбуки и прочие интересные игрушки, которые смогут привлечь внимание ребенка и заинтересовать его сперва своим ярким цветом, а затем уже знаниями.

Для начала совершенно не важно, в каком порядке вы будете учить буквы. Если ребенку больше пришлась по вкусу буква «У», то почему бы не выучить ее первой вместо буквы «А»? На первое время хватит и того, что вы просто начнете учить вместе с ребенком буквы и он постепенно научится их различать, а алфавитный порядок букв он сможет изучить уже и в школе, если вы к тому времени еще не успеете его этому научить.

Алфавит – самая важная часть любого языка. Не зная алфавит, люди не смогли бы читать книги, ориентироваться в каталогах, записывать свои знания… Да что уж там – не зная алфавита, вы бы даже не смогли прочесть этой статьи. Так что знать алфавит нужно и выучить ребенка алфавиту не менее важно, чем выучить его считать.

Русский алфавит создан братьями Кириллом и Мефодием на заказ действующего императора. Но для чего понадобился алфавит самому императору?

Применение алфавита в повседневной жизни

Допустим, вы ищете нужный номер в телефонной книге. Это так быстро и удобно - пролистать до нужной буквы и найти его. Или вы попросили книгу в библиотеке, и её быстро нашли в электронной базе книг. Но всё чаще использование алфавита заменяется поиском - ввёл начальные несколько букв и система автоматически выдаёт список результатов.

Но существуют некоторые ситуации, в которых алфавит незаменим - когда отсутствует электроника. Например, вам нужно найти определённую бумажную книгу в магазине или библиотеке. Ведь намного быстрее и проще посмотреть на определённой полке, чем рыться в общей куче?

Актуальным остаётся значение алфавита при составлении списков людей. Как определить, кого записывать первым, кого вторым? Человек может обидеться или подать в суд за ущемление его прав. А так можно оправдываться алфавитным порядком - твоя фамилия начинается на "Б", а его - на "А", поэтому он первый.

Алфавитный порядок используется при изучении списка товаров или прайс-листов - благодаря ему все позиции легко объединяются между собой и их становится легче изучать, например:

  • Ручка Maxriter - 10 руб.;
  • Ручка Flair - 13 руб.;
  • Степлер - 400 руб.

Чтобы поступить в школу/перейти в какой-то класс, у учеников проверяют знание алфавита. Иногда его незнание может повлечь за собой отказ в поступлении или переводе.

Что значить "знать алфавит"

Знать алфавит - значит знать точное количество букв в нём, их порядок. Если ребёнок может назвать каждую букву, но при этом не может рассказать их порядок - он не знает алфавит.

В итоге, можно сделать вывод, что в современном мире поисковая функция алфавита понемногу уходит на второй план - её заменяет электронный поиск. Но он всё ещё остаётся отличным средством упорядочивания информации в любом виде - материальном (книги, записи, список товаров) или нематериальном (список номеров в телефоне, отображение файлов на ноутбуке).

Сначала люди пользовались только устной речью. Потом постепенно возникла и широко распространилась письменная речь. В устной речи мы имеем дело со звуками в словах (звуки мы произносим и слышим), а в письменной - с буквами, которыми обозначаются эти звуки (буквы мы видим, читаем и пишем). Буквы бывают печатными и рукописными; большими (заглавными) и маленькими. Буквы располагают в определённом, обязательном для всех порядке, и тогда они называются алфавитом (или азбукой), а такой порядок - алфавитным. В русском алфавите 33 буквы: 10 гласных, 21 согласная и две буквы -Ъ и Ь,- которые не обозначают звуков. По алфавиту размещают слова в словарях и справочниках, составляют разные списки. В алфавитном порядке расположены, например, слова в орфографическом словаре, названия учреждений и фамилии жителей в телефонном справочнике, фамилии авторов в библиотечной картотеке. Алфавит нужно знать для изучения любого языка. Алфавит является важной частью развития цивилизации и культуры (освоение других наук и передача знаний другим людям). Хорошее знание алфавита помогает человеку в жизни.

Международный детский творческий фестиваль «Южный полюс»

Исследовательская работа

«АБВГДЕЙКа» или «Что такое алфавит и азбука и зачем их нужно знать?»

МБОУ Чулымская средняя общеобразовательная школа

Руководитель: Кодесникова

Наталия Викторовна

пос. Чистое Поле Балахтинского района Красноярского края , Россия

Введение……………………………………………………………………

Глава I. О русской азбуке и алфавите ……………………………………

§ 1. Определение понятий «азбука» и «алфавит»…………………...

§ 2. История появления алфавита и азбуки………………………….

Глава II. Практическая часть работы……………………………………..

§ 1. Выяснение роли алфавита на работе и в жизни людей……….

§ 2. Описание процесса создания модели алфавита………………..

Заключение…………………………………………………………………

Список литературы………………………………………………………...

Приложения………………………………………………………………...

Приложение 1. Стихотворения об азбуке………………………….

Приложение 2. Азбука в картинках………………………………….


Введение

«Запишите слова в алфавитном порядке…», «Подумайте, зачем слова в словарях расположены в алфавитном порядке…», «Расположите по алфавиту буквы каждой строки…». Такие задания мы встретим в нашем учебнике по русскому языку , когда будем заканчивать обучение во втором классе. Интересно то, что на страницах учебника нет чёткого и точного определения, что такое алфавит.


Мы предположили, что если мы не будем знать, что это такое и откуда он взялся, то при выполнении заданий у нас будут некоторые трудности.

Этим и обосновывается актуальность выбранной нами темы.

Проблема заключается в том, что не все современные школьники, не говоря уже о взрослом населении, знают алфавит, и поэтому не могут использовать его в своих целях.

Поэтому цель нашей работы заключается в том, чтобы оценить роль алфавита и азбуки в жизни людей.

Для достижения этой цели нами были выдвинуты следующие задачи :

1. Выяснить, что означают слова «алфавит» и «азбука».

2. Описать историю появления русского алфавита (или азбуки).

3. Сходить на экскурсию к людям разных профессий, чтобы узнать, где им помогает знание алфавита.

4. Провести анкетирование с целью выяснения значимости знания алфавита.

5. Создать модель азбуки, как один из способов запоминания букв алфавита.

Для раскрытия темы мы привлекали материал из энциклопедий и словарей на печатной основе и ресурсы сети Интернет.

Гипотезой нашего исследования является предположение о том, что

1. слова «алфавит» и «азбука» обозначают одно и то же;

2. алфавит и азбуку придумали для чего-то…;

3. знать алфавит и азбуку совсем необязательно.

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что модель, созданной нами азбуки можно будет использовать для знакомства первоклассников с буквами для лучшего их запоминания.

Для достижения цели и решения вышеперечисленных задач мы использовали такие методы и приёмы как: анализ литературы по теме работы, сравнительно-исторический анализ, экскурсия, моделирование, иллюстративный метод, сопоставление и обобщение данных, и кроме того методы социального исследования такие как: сравнительный метод, наблюдение, опрос, выборочное обследование.

Глава I. о русской азбуке и алфавите

§ 1. Определение понятий «алфавит» и «азбука»

Прежде чем вести разговор об азбуке и алфавите, мы посчитали необходимым дать им определения на основе известных источников определений.

В свободной энциклопедии – Википедии – говорится о том, что азбука – это «(от аз и буки) кириллический алфавит. Иногда другие алфавиты» , а алфавит – это порядок букв в азбуке» .

В словаре русского языка говорится о том, что алфавит – это «то же, что азбука в первом значении . В свою очередь азбука в первом значении «это – совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке, алфавит». . Во втором значении алфавит – это «порядок букв, принятый в азбуке».

В электронной версии Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия мы прочитали, что слово алфавит произошло от названия первых двух букв греческого алфавита: альфа и бета, новогреческого - вита, и означает совокупность букв, слоговых знаков и др. графем данной системы письма, расположенных в определенном порядке .

Здесь же мы тоже прочитали о том, что слова «алфавит» и «азбука» имеют одинаковое значение. Современный алфавит составлен на основе азбуки (кириллицы). В нём 33 буквы расположены в определённом порядке.

В словаре мы прочитали о том, что синонимами слова азбука являются «алфавит, абевега, буквица», которые означают «собрание в порядке всех букв» .

В этом же словаре мы узнали о других значениях слова «азбука»:


1. учебник для изучения грамоты (букварь);

2. начальные основы какой-либо науки;

Таким образом, на основании разных словарей и энциклопедий мы определили, что слова «алфавит» и «азбука» зачастую являются по отношению друг к другу синонимами.

Глава I. О русской азбуке и алфавите

§ 2. История алфавита и русской азбуки

В нашем учебнике по русскому языку говорится, что «слово азбука – русское, а слово алфавит – греческое. Образовались эти слова одинаково – из названий первых букв. Раньше буква а называлась аз , а б буки . Так получилось слово азбука . Греческое название азбуки алфавит » .

Попробуем проверить, насколько эти факты совпадают с фактами из других источников.

Из универсального словаря по русскому языку мы узнали, что слово азбука переделано из греческого άλφαβητος и состоит из названий двух первых букв греческого алфавита – альфа и бета .

Мы прочитали о том, что азбука не всегда была в таком виде, в котором мы привыкли её видеть и использовать. В IX веке была создана одна из первых славянских азбук просветителями Кириллом и Мефодием на основе греческого алфавита и названя по имени просветителя Кирилла – Кириллица. Действовала эта азбука до 1708 года. С изображением этого алфавита мы впервые встретились в учебнике «Русская азбука» на уроке литературного чтения в 1-ом классе .

Там же прочитали про создателей азбуки Кирилла и Мефодия .

На рисунке ниже мы привели иллюстрации из Русской азбуки, на которых изображены Кирилл и Мефодий.

В славянском алфавите две первые буквы носят название аз и буки . Такие названия придумал создатель азбуки Кирилл. Его идея заключалась в том, чтобы каждой букве придать какое-либо значение. Первую букву он назвал «аз» , что в переводе с древнеболгарского означает «я» . Таким образом, я была первой буквой алфавита. Вторая буква называлась «буки» , что означало «буква» . Третья буква в алфавите «веди» была образована от древнеславянского глагола и означала «знать» . Получается, что первые три буквы можно было понимать как «я букву знаю» .

Мы также узнали, что само слово азбука впервые встретилось в письменных источниках XIII века.

В словаре говорится о том, что «в 1620 году было зарегистрировано другое название – азведи . Это связано с тем, что в греческом языке не различаются звуки б и в . Поэтому Кириллу пришлось вместо одной буквы бета ввести две – буки и веди . Греческая β произносилась как нечто среднее между б и в . В нашем языке это два разных звука. Соответственно возникла необходимость в создании двух букв. Появилось у нас слово алфавит , заимствованное у греков. Вместо беты в нём фигурирует вита . Так произносили это слово в средние века, и именно таким оно дошло до наших времён.

§ 1. Выяснение роли Алфавита на работе и в жизни людей

Итак, какую же роль играет алфавит в жизни людей и всего общества в целом?

Мы уже знаем о том, что когда мы выучим алфавит, то на уроках русского языка будем выполнить упражнения на знание алфавита.

Про азбуку и алфавит известны некоторые детские песни, такие как «Азбука» Островского, «АБВГДЕЙКА»

Если мы откроем любой из словарей, то увидим без особого труда, что слова в этих словарях расположены в алфавитном порядке.

С алфавитом мы встретились в книге «Русские пословицы и поговорки», где все пословицы и поговорки выстроены в алфавитном порядке. В предисловии к сборнику говорится о том, что «алфавитный способ размещения пословиц существует издавна. Это вносит порядок в сборник. При алфавитном порядке сами собой выделяются весьма значимые для пословиц начальные слова» . Авторы сборника говорят о том, что «алфавитный порядок помогает понять обобщённый, переносный смысл пословиц, что правильно было бы распространить принцип алфавитного размещения на каждое значимое слово и тогда поиск нужной пословицы был бы значительно облегчен. Но тогда каждую из пословиц пришлось бы повторять в сборнике столько раз, сколько в ней слов» .

Здесь же мы нашли несколько пословиц и поговорок про азбуку: «Аз да буки избавят ли от муки?», «Аз не вяз, и, содрав лыко, не сплести лаптей», «Азбука к мудрости ступенька».

На основе алфавита построена обучающая игра «Баба Яга учится читать», в которой есть упражнения на запоминание букв алфавита, а также на проверку знания его.

Для выяснения ответа на вопрос «Какова роль алфавита в жизни людей?» мы провели опрос среди школьников и взрослых (родителей и работников школы).

В анкетировании приняли участие взрослых и школьников. Всем им предлагалось ответить на три вопроса.

Первый вопрос в нашей анкете звучал так: «Знаете ли вы алфавит?».

Оказалось, что известен алфавит 100% взрослым и 78% учащимся 1-4 классов.

На вопрос «Используете ли вы знание алфавита в своей работе или в учёбе?» только 95 % взрослых и 52 % школьников ответили положительно. 4 % взрослых и 38 % школьников не используют знание алфавита в работе или в учёбе, а 1 % взрослых и 10 % школьников затруднились дать ответ на этот вопрос.

На вопрос «Используете ли вы знание алфавита в повседневной (обычной) жизни?» утвердительно ответили 5 % школьников и 15 % взрослого населения. Не используют в повседневной жизни знание алфавита 90 % школьников и 80 % взрослых. По 5 % из обеих категорий затруднились ответить на вопрос.

С нашим руководителем мы побывали в кабинете у секретаря-делопроизводителя школы Татьяны Борисовны Баховой, от которой узнали, что в школе существует алфавитная книга учащихся. В этой книге фамилии всех учеников расположены в алфавитном порядке, благодаря чему очень легко найти ту или иную фамилию.

Кроме того, она показала нам алфавитную книгу в электронной базе данных , где мы увидели свои фамилии и прочитали данные, которые отражены про нас в этой базе. Узнали также, что самое больше количество учащихся в нашей школе, фамилии которых начинаются на букву «Ш» - их оказалось 35.

Классный руководитель Виктория Владимировна Пахомова показала нам классный журнал, в котором список учащихся нашего класса сделан в алфавитном порядке.

В школьной библиотеке Елена Николаевна Идатчикова показала нам, как можно облегчить себе поиск книги, если знаешь алфавит. Вся художественная литература на полках располагается в алфавитном порядке.

Знание алфавита очень помогает также и при работе с алфавитным каталогом.

Посетив узел почтовой связи, мы узнали, что каталоги периодической печати создаются на основе алфавитного порядка. Это означает, что если знаешь название журнала, на который хочется оформить подписку, то благодаря алфавитному указателю легко найти страницу, где отражены подписной индекс, стоимость подписки и краткая информация о журнале.

Мы также проанализировали списки погибших солдат у памятника неизвестному солдату и выяснили, что фамилии героев ВОВ собраны в том же алфавитном порядке. Это подтвердило гипотезу, что знать алфавит нужно для удобства поиска нужной информации.

https://pandia.ru/text/78/168/images/image015_7.jpg" width="265" height="198 src=">

В ближайшем будущем мы планируем посетить сельский фельдшерско-акушерский пункт и узнать у фельдшера Натальи Петровны Чанчиковой, где медицинские работники используют знание алфавита в своей деятельности. Кроме того, в ближайшее время планируем осуществить экскурсию в сельскую администрацию, чтобы узнать, где знание алфавита используется работниками администрации сельсовета.

На сегодняшний день через беседы с учителем, секретарём и библиотекарем школы мы выяснили, что знать алфавит человеку необходимо для скорости нахождения нужной информации. Узнали, что знание алфавита нужно не только тем людям, чья профессия связана с образованием, но и всем другим.

Глава II. Описание практической части работы

§ 2. Описание процесса создания модели алфавита

Мы узнали, что способов запоминания алфавита много.

Один из способов – это запоминание алфавита при помощи рифм и стихотворений. В приложении к нашей работе даны два стихотворения из «Русской азбуки», которые можно использовать тем, кто ещё не знает или уже забыл порядок букв в алфавите.

Ещё один способ это создание и дальнейшее рассматривание иллюстраций к каждой букве алфавита. Одну из таких моделей алфавита мы обнаружили в Букваре, который был выпущен в 1985 году .

https://pandia.ru/text/78/168/images/image018_5.jpg" width="193 height=264" height="264">DIV_ADBLOCK192">

Суждение о том что, алфавит придуман для чего-либо, подтверждено фактами применения данной буквенной последовательности в практической деятельности людей разных профессий.

Наше предположение о том, что знать алфавит и азбуку совсем необязательно является ложью, так как знание алфавита помогает быстро находить важную и необходимую информацию и этим значительно облегчает её поиск.

Экскурсии к людям разных профессий и на различные предприятия позволили нам убедиться в том, что знанием алфавита пользуются люди, работающие не только в сфере образования.

Анкетирование, проведённое нами с целью изучения роли алфавита в жизни людей, позволило узнать различные точки зрения на эту проблему.

Список литературы

1. Азбука [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru. wikipedia. org/wiki/%D0%90%D0%B7%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0

2. Алфавит [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru. wikipedia. org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82

3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс на 10 CD]

4. Горецкий. – М.: Просвещение, 1985. – 127 с.: ил.

5. Даль Даль: дополнительный том «Толкового словаря живого великорусского языка»/под ред. – М.: Белый город, 2008. – 544 с.; ил.

7. Ожегов русского языка: Ок. 57 000 слов/Под ред. чл.-корр. АН СССР. – 20-е изд., стереотип. М.: «Русский язык», 1989. – 750 с.

9. Русские пословицы и поговорки/Под ред. В. Аникина; Предисл. В. Аникина; Сост. Ф. Селиванов; Б. Кирдан; В. Аникин. – М.: Худож. Лит., 1988. – 431 с.

Иллюстрации алфавитов заимствованы из Букваря (1985 г.), учебника по русскому языку для 2-го класса (2009 г.), и РусскоЙ азбуки для 1-го класса (2009 г.)

Приложение 1.

Господин учитель Жук

Как-то летом на лужайке

Господин учитель Жук

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки,

Пчёлы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки

На урок к жуку пришли.

«А» - акула, «Б» - букашка,

«В» - ворона, «Г» - глаза…

Шмель и муха, не болтайте!

Не шалите, стрекоза!

«Д» - дитя, «Е» - единица»,

«Ж» - жаркое, «З» - зима…

Повторите, не сбиваясь:

«И» - игрушка, «К» - кума!

Кто учиться хочет с толком,

Пусть забудет в школе лень…

«Л» - лисица, «М» - мартышка,

«Н» - наука, «О» - олень.

«П» - петрушка, «Р» - ромашка,

«с» - сверчок, «Т» - таракан,

«У» - улитка, «Ф» - фиалка,

«Х» - ходили, «Ц» - цыган.

Так наш Жук, махая розгой,

Учит азбуке стрекоз,

Мушек, мошек и козявок,

Мурашей, шмелей и ос.

Песенка-азбука

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавиц,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

З, И, К, М, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –

Вот и все они, друзья!..

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они – стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Крюков Никита Сергеевич Комаровский Федор Николаевич Богачев Артем Витальевич

Мы дружим с книгой давно. Сначала для нас читали мама и папа, а теперь мы сами можем в любое время сесть и прочесть какую-нибудь сказку или стихотворение. Все слова состоят из букв, без которых не смогло бы существовать само чтение. На каждом уроке обучения грамоте авторы проекта знакомились с новой буквой и новым звуком, и их очень заинтересовало: откуда же произошли буквы, кто их придумал, как они изменялись со временем, зачем людям нужен алфавит, кто является его создателями, где он применяется. Отсюда тема проекта «Алфавит всем надо знать!». Поэтому целью работы стало знакомство с историей создания алфавита. Авторы проекта полагают, что: алфавит был создан давно и у него есть создатели; слова алфавит и азбука означают одно и тоже; знание алфавита имеет важное значение в нашей жизни; одноклассники не знают историю развития азбуки. В результате исследования цель была достигнута: путём подбора информации из различных источников. Данная работа имела просветительскую и практическую направленность: авторы провели опрос среди одноклассников, взяли интервью у библиотекаря детской городской библиотеке №19 . Работу обобщили в виде создания классной библиотеки, составили алфавитный каталог. Своими выводами поделились с учащимися своего класса на классном часе «Алфавит вокруг нас!».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Городской конкурс проектов для младших школьников

«Эвритошка-2013»

секция: русский язык; родная речь; литературное творчество

Название работы:

«Алфавит всем надо знать!»

Крюков НикитаСергеевич

Комаровский Федор Николаевич

Богачев Артем Витальевич

Научный руководитель:

Макаренко Наталья Александровна-

учитель начальных классов МБУ школы №1

Тольятти 2013

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3-4

1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ АЛФАВИТА

1.1. Что такое алфавит и азбука…………………………………………….5-6

1. 2 . Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки ………………..6-8

1. 3. Дальнейшее развитие русской азбуки..………………………….…..9

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Зачем нужен алфавит? ……………………………………………......10-11

2.2. Исследование результатов опроса одноклассников…………….........12

2.3. Создание классной библиотеки............................................................13-14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………..……………………………....15

Список использованной литературы ………………………..16

ПРИЛОЖЕНИЕ..............................................................................................17-18

Введение

В старину учились дети,

их учил церковный дьяк,

приходили на рассвете

и твердили буквы так:

А и Б - Аз и Буки,

В как Веди, Г - Глаголь.

И учитель для науки

по субботам их порол.

Вот какой чудной вначале

наша грамота была.

Вот каким пером писали -

из гусиного пера.

Мы дружим с книгой давно. Сначала для нас читали мама и папа, а теперь мы сами можем в любое время сесть и прочесть какую-нибудь сказку или стихотворение. С тех пор как мы научились читать, мы стали чувствовать себя самостоятельными и взрослыми. Но ведь все слова состоят из букв, без которых не смогло бы существовать само чтение. На каждом уроке обучения грамоте мы знакомились с новой буквой и новым звуком, и нас очень заинтересовало: откуда же произошли буквы, кто их придумал, как они изменялись со временем, зачем людям нужен алфавит, кто является его создателями, где он применяется. Отсюда тема нашего проекта «Алфавит всем надо знать!». Поэтому целью нашей работы стало знакомство с историей создания алфавита.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • узнать, что такое алфавит и азбука;
  • выяснить, кто и когда придумал алфавит;
  • познакомиться с дальнейшим развитием азбуки;
  • выяснить, зачем нужен алфавит;
  • провести небольшой опрос среди учащихся первого класса;
  • создать классную библиотеку.

Объект исследования: русский алфавит.

Предмет исследования: история создания русского алфавита.

Гипотеза исследования:

Мы полагаем, что:

  • алфавит был создан давно и у него есть создатели;
  • слова алфавит и азбука означают одно и тоже;
  • знание алфавита имеет важное значение в нашей жизни;
  • наши одноклассники не знают историю развития азбуки.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования : поиск и изучение информации, наблюдение, сравнительный анализ, обобщение, анкетирование, интервью.

1.История создания алфавита

  1. . Что такое алфавит и азбука

История алфавита уходит в глубину веков. Первой попыткой остановить и сохранить слово была картинка. Понадобились сотни лет для того, чтобы она стала знаком - условным сочетанием черточек, клинышков и линий. Но что надобно было сделать, чтобы тебя поняли? Рисовать каждый предмет? Каждое слово? Часть слова - слог?

Три с половиной тысячи лет назад родилась буква. Знак для звука. Всего только одного звука. Но теперь этими знаками можно было вписать любое слово, мысль, рассказ. Достаточно произнести две буквы старого русского алфавита: "аз", "буки", чтобы получилась "азбука"- название всех букв сообща, расставленных по порядку. Слово «алфавит» произошло от названий первых букв греческого алфавита «альфа» + «бета» (правильнее вита) в XVI веке. Алфавит или азбука – это буквы, расположенные в определенном порядке.

Слово «азбука» произошло от названий первых букв русского алфавита: Азбука = аз + буки. Слово «азбука» пришло к нам в XIII веке.

В сущности, слово "азбука" можно считать "переводом" слова "алфавит", которое случилось от первых двух букв греческой азбуки - альфы и беты. Письменность не оставалась чем-то раз и навсегда сведениям. Каждый народ приспосабливал ее к твоему языку, к его особенностям и традициям. При этом количество букв могло увеличиться или уменьшиться. Одни приходилось изобретать, от других - отказываться либо переделывать их. Постепенно буквы меняли и свой внешний облик. Они ложились на бок, поворачивались справа налево и слева направо, более того вставали на голову. Начиная свою жизнь рисунком - иероглифом, многие из них изменялись так, что уловить связь между ними может только специалист.

Алфавит, которым мы пользуемся сейчас, выглядит так:

Рис.1

1.2. Кирилл и Мефодий - создатели славянской азбуки

В энциклопедии «Я познаю мир» (2) сказано, что у англичан алфавит состоит всего из 26 букв, у греков из 24, а у русских- целых 33 буквы! А ведь 33 буквы в русском алфавите не так давно- с 1918 года, а раньше...

Русский алфавит произошел от славянского, созданного в 863 г. двумя учеными монахами - братьями Кириллом и Мефодием на основе греческого. Оба они хорошо знали язык южных славян и были посланы византийским императором в Моравию - научить местных славян богослужению на их родном языке. Для перевода священных книг и понадобился новый алфавит. Так родились первые славянские азбуки - глаголица (от слова "глагол"- по-старославянски "слово") и кириллица. Кириллица - азбука, составленная в конце 9 –начале 10 века Кириллом и Мефодием, братьями из Солуни (ныне Салоники в Греции), на основе греческого алфавита. Было в ней 43 буквы, у каждой свое название - аз, буки, веди, глаголь, добро, есть, живете, зело, земля, иже, како, люди, мыслете, наш, он, покой, рцы, слово, твердо, ук, ферт, и так далее.

Рис.2 Выглядела она так:

Писатели составляли для легкости запоминания целые предложения из этих слов, например, аз-а, буки-буквы, ведаю-знаю. Глаголю-говорю, добро- хорошо, есть-жить... Или рцы- говори слово твердо. Сочинялись стихи, была даже азбучная молитва. Обучение чтению в те времена занимало 2-3 года. Сначала учитель заставлял детей запоминать названия букв, затем складывать из них слоги, потом слова.

Сидит ученик, читает по буквам: «Мыслете-аз-мыслете-аз». Что получилось? Оказывается – «мама». Я не случайно выбрала такое непонятное слово. Ведь в те времена не было специальных рассказов для детей. И дети учились читать совершенно непонятные им тексты молитв. Представляете, как трудно было тогда научиться читать? Только самые усидчивые и настойчивые дети осваивали чтение.

Большинство людей в древности не умело читать и писать. Поэтому самые лучшие, самые умные люди стали думать над тем, как облегчить детям заучивание непонятных букв. Как сделать это занятие более интересным и занимательным. Азбуки стали оформлять тщательно выполненными красивыми рисунками. Название букв упростили и придумали азбуку, в которой были изображения предметов, названия которых начинались на ту или иную букву алфавита. Этот способ запоминания букв используется до сих пор. Конечно, написание букв сильно изменилось, некоторые буквы исчезли, но основа осталась. Кирилл и Мефодий считали, что у славянского народа обязательно должна быть своя письменность. Они говорили: разве не для всех светит солнце, разве не для всех идёт дождь, разве не всех кормит земля? Все люди равны, все люди-братья, все равны перед Господом, и всем нужна грамота. Именно ту, которую мы изучаем.

Кирилл и Мефодий взяли греческий алфавит и приспособили его для звуков славянского языка. Так что наша азбука - “дочка” греческого алфавита.

Многие наши буквы взяты из греческого, поэтому они и с виду на них похожи.

В память о великом подвиге Кирилла и Мефодия 24 мая во всем мире празднуется День славянской письменности.

1.3. Дальнейшее развитие русской азбуки

Азбука, созданная Кириллом и Мефодием, очень отличается от той, которой мы пользуемся сейчас. Как же она изменялась со времен? Пришел 1708 год, Петр Ị изменил азбуку: он сделал проще написание некоторых букв, ввел так называемый « гражданский шрифт».

И все-таки правописание оставалось сложным. Попробуй запомнить, когда нужно писать «иже», а когда « и с точкой». Да еще и «ер»- твердый знак. Его ставили в каждом слове, заканчивающемся твердой согласной. Эти сложности сохранялись до 1918 года, когда была проведена очередная реформа правописания.

Число букв сократилось до 33, упростили названия букв (вместо «аз», « буки», «веди»- «а», «бэ», «ве» и т.д), перестали писать «ъ» в конце слова. Осваивать грамоту стало гораздо легче.

А от кириллицы в нашей речи остались поговорки. Например, о неграмотном, пишущем с ошибками человеке говорят: «Он пишет «корова» через «ять». То есть пишет букву, которой в этом слове нет.

Ру́сский алфави́т (ру́сская а́збука) - алфавит русского языка, в нынешнем виде с 33 буквами существующий фактически с 1918 года (официально лишь с 1942 года: ранее считалось, что в русском алфавите 32 буквы, поскольку Е и Ё рассматривались как варианты одной и той же буквы).

2. Практическая часть исследования

2.1. Зачем нужен алфавит?

Нет необходимости разъяснять значение алфавита в нашей жизни. Каждый хотя бы раз держал в руках справочник, обращался к словарям. Работа с литературой такого рода очень трудна и даже невозможна без свободного владения алфавитом. У каждого есть телефонная книжка, где все записано в алфавитном порядке. Приходя в библиотеку или составляя собственную библиотечку дома, тоже не обойтись без него. Этот список можно продолжать до бесконечности.

Алфавит - это система, порядок. А что даёт такая система? Прежде всего, экономию времени. И это уже не мало в наш быстротечный век.

Изобретение алфавита – огромный шаг вперед в развитии культуры, благодаря которому письменность стала доступной многим людям.

Прапрадедовской порой стали буквы в чёткий строй.

Все на месте тут как тут, «Русской азбукой» зовут.

По-другому «Алфавит» стал повсюду знаменит.

В результате нашего исследования (где и кем используется алфавит) мы пришли к следующим выводам:

1) В городской детской библиотеке № 19. Там книги на полках расставлены не только по темам, но и в алфавитном порядке, по фамилии авторов, ещё в библиотеке есть картотека. Учётные карточки с названием книг и фамилий авторов тоже в алфавитном порядке.

В библиотеке нашей

На полке, дружно в ряд,

Для школьников несметные

Сокровища стоят.

2) В орфографическом словаре мы можем узнать правильное написание различных слов. Слова располагаются по алфавиту. Алфавитный порядок устанавливается не только для буквы, с которой начинается слово, но и для всех последующих. В каждом орфографическом словаре есть список имён. Чтобы не ошибаться, надо чаще заглядывать в словарь.

3) В классном журнале соблюдается строгий порядок. Все фамилии в алфавитном порядке.

4) На избирательном участке во время выборов. Таблички с буквами в алфавитном порядке указывали на первую букву фамилии избирателей.

5) В регистратуре поликлиники карточки посетителей расположены по участкам в алфавитном порядке.

6) В телефонном справочнике. Телефоны предприятий, различных служб и учреждений расположены в алфавитном порядке. Квартирные телефоны тоже в алфавитном порядке.

7) В энциклопедиях, в конце есть указатель, понятия расположены здесь в алфавитном порядке и рядом написаны номера страниц.

Есть такие стихи о пользе знания алфавита:

«Алфавит вокруг нас»

Чтоб в массе информации не смог я закопаться,

Мне алфавит – помощник, я должен вам признаться.

Чтоб в потоке сведений не утонуть в ночи,

Порядок алфавитный запомни, заучи!

Отыщется в книге любое понятие,

Стоит нам только открыть указатель.

А рядом смотрите, номер странички!

Наш поиск был очень экономичен!

В самом толстом словаре нам теперь не заблудиться!

И не надо три часа перелистывать страницы!

В порядке алфавитном слова здесь расположены.

Читайте, просвещайтесь, и знанья преумножите.

Все буквы по порядку назвать легко могу.

Ведь алфавит встречается нам на любом шагу:

Школа, больница, детский сад, аптека,

Институт, милиция, музей, библиотека.

Расписание движения поездов,

Коды регионов и городов.

На страницах поиска в интернете

Алфавит использован при ответе.

Классный журнал, телефонная книга,

Всё, что нам надо – отыщется мигом.

2.2. Исследование результатов опроса одноклассников

В конце исследования мы провели среди одноклассников опрос. Были предложены следующие вопросы:

  • Любите ли читать?
  • Знаете ли вы, что такое алфавит?
  • Кто придумал алфавит?
  • Зачем нужен алфавит?
  • Применяете ли вы алфавит в жизни?

В опросе приняли участие 29 человек. Результаты опроса следующие:

2. Знают, что такое алфавит- 20 человек

3. Знают, кто придумал алфавит - 0

4. Знают, зачем нужен алфавит- 21 человек

5. Применяют алфавит в жизни – 22 человека

Нас порадовало, что наши одноклассники тоже любят читать и большинство из них знает, зачем нужен алфавит и применяет его в жизни. Значит, мы можем не только обмениваться книгами, но и обсуждать прочитанное.

Как мы и предполагали никто из них не знает, кто и когда придумал алфавит.

2.3. Создание классной библиотеки

Для того, чтобы создать классную библиотеку, мы взяли интервью у библиотекаря детской библиотеки №19. «Как составить картотеку для классной библиотеки?», - спросили мы.

Библиотекарь: «Всех книг человек не в состоянии прочитать, даже если очень захочет. Читать надо наиболее интересные, нужные для вас книги. Как же найти в огромном книжном море нужную вам книгу? Здесь нам помогут библиотечные каталоги и картотеки. По каталогам, не подходя к книжным полкам, можно заочно познакомиться со всеми книжными богатствами библиотеки.

В картотеке сосредоточен богатейший запас разнообразной информации. Их составляют, исходя из запросов читателей.

Алфавитная картотека призвана обеспечить поиск литературы по признаку, чаще всего известному читателю,- заглавию и имя автора. Карточки этой картотеки содержат минимум сведений - название произведения, его жанр, имя автора. Эту картотеку отличает простота создания и использования. Материал расположен по алфавиту.

В нашей классной библиотеке карточки расставлены в порядке алфавита авторов или названий книг. Одноклассникам мы предложили разобрать книги, подклеить, разложить в алфавитном порядке, выбрать классного библиотекаря.

Заключение

Теперь мы знаем, что алфавит был создан очень давно, и у него есть создатели: Кирилл и Мефодий. Сейчас в русском алфавите 33 буквы, он стал более понятен и не сложен в запоминании. Слова алфавит и азбука означают одно и тоже. Алфавит нужен везде для наведения порядка. И поэтому необходимо выучить его наизусть. Без знания алфавитного порядка нам сложно пользоваться словарём, трудно найти информацию в энциклопедиях и справочниках, не сможем хорошо учиться в школе и работать, когда станем взрослыми.

Знание - это сила!

И за это АЛФАВИТУ: «Спасибо!»

Список использованной литературы

  1. Бархударова С.Г., Протченко И.Ф., Скворцова Л.И., Орфографический словарь русского языка. Издательство «Русский язык», 1974.
  2. Гранник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии – М., «Просвещение», 1991 г.
  3. Леонтьев А. А. Мир человека и мир языка. М.: Дет. лит., 1984.
  4. Материал из Википидии-свободной энциклопедии.Сайт http://ru.wikipedia.org
  5. « Русская азбука»: учебник для 1 кл./ В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин. М.: Просвещение, 2000,-с.214
  6. Сайт http://uspi.ru/study/inteach/kurs_intel/teacher_project/mamasheva/sait.htm.
  7. Саплина Е.В., Саплин А.И. Введение в историю.
  8. « Я познаю мир»: Дет.энцикл.: Культура/ Н.В.Чудакова. М.: АСТ, 1996.- с. 19.

Мало кто из современных людей знает о влиянии, употребляемых ими слов и каково их значение на нашу общую действительность. Эту тему начнём с понимания, что такое Алфавит и буквы, тогда многое прояснится. Поэтому сразу определим смысл важных для нас слов.

Алфавит - это система сакральных символов, позволяющая осознанно управлять Лучами Света, формирующими события в Голограмме, проявленного мира. Символы алфавита нам известны под названием Буквы, поэтому сразу же дадим определение слова буква.

Буквы - это плазменные объёмные формы, влияющие на направление движения, проходящего через них луча Света.

Каждая буква при своём произношении имеет свои звуковые вибрации, определяющие её цвет и запах, а также реакцию генов внутри ДНК человека. Буквы обладают способностью менять направление света и его качественные характеристики при прохождении через них луча света.

Знания об Алфавите несут в себе основу «Всея Светной грамоты» об устройстве, жизни человека и всей Вселенной. Изучая составные части Алфавита — буквы, человек получает частичное знание о построении речи, об управлении своими состояниями, событиями своей жизни в создании новых построений мысли для её материализации.

Все звуки на плоскости оформляются символами, то есть нотами, буквами, цифрами и рисунками с различным смысловым наполнением создаваемых ими образов.

Сочетания букв называются словами. Те из буквосочетаний, которые Господь внёс в гены человека, составляют правильные слова.

Буквы планетарного Алфавита, которыми написаны гены человека, составленные в определённой последовательности, формируют генную этику человека, от которой произошло слово генетика.

Слова, соответствующие генной этике, вызывают при своём произношении и при прочтении различные образы, которыми он оперирует в своей жизнедеятельности. Изначально их в человеке было 9млн. 600 тысяч и они составляют корневую основу первого языка человечества на планете, из которого после Вавилонского столпотворения в Месопотамии произошли все существующие языки мира и наречия. В основе Алфавита планетарного человечества находится около 1600 букв. Они создают корневую основу единого языка, звуковой палитры планеты.

Когда человек познает все буквы, их значение, научится правильному произношению букв и слов, тогда получит возможность немедленной материализации своих мыслей.

Такое знание называется «Всея Света Грамота». Это знают недоброжелатели человечества и поэтому усилиями безумных политиков разделяют народы.

Смысл слова «безумный» означает без умения мыслить правильно, так как правила построения мысли ему не ведомы, и он не знает следствий своих действий ни для себя, ни для своих детей и внуков.

Слова, не имеющие корневой базы в генах, являются ложными и при своём звучании ведут клетки организма к внутреннему разладу, так как гены не понимают их звучания и не могут создать соответствующий им образ.

Звуки слов, имеющего вибрации, сходные с создаваемыми образами, помогают соединить мысленный образ с Первичной Материей сотового экрана планеты, способствуя его материализации. Поэтому буквы и слова — это инструменты созидания и разрушения!

Все буквы и составленные из них слова нужно рассматривать с позиции Лучевых, световых и энергетических взаимодействий в Голограмме живой реки Времени.

Из изображений букв, обозначающих движение энергий с определёнными частотами звучания и имеющими свой цвет, составлены практически все, существующие Алфавиты для письма и общения между людьми на планете Земля. Многие буквы искажены и не выполняют своей функции по формированию направленных потоков энергии для материализации вещей и событий. Правильное звучание букв и составленных из них слов делают человека Богом, так как дают возможность материализовать образ мысли звучащими словами своей речи.

Только поэтому смысл слов, их произношение, умышленно искажены или забыты.

Из букв АЛФАВИТА, заключённых в сферы, на Земле формируется кристалл-куб, содержащий в себе по закону подобия символы Вселенской Азбуки.

Человек содержит в себе такой же кристалл, но буквы в нём не светятся, потому что человек не употребляет большинство правильных слов, в своей речи, сужая этим свои творческие возможности.

Сейчас этот набор букв раздроблен по различным языкам и полноты звуков для материализации мысленных образов, создаваемых человеческим Разумом, нет ни в одном из существующих алфавитов народов планеты.

Чем проще алфавит, используемого языка, то есть чем меньше в нём буквенных символов, тем меньше в нём звуковых фонем, позволяющих человеку влиять на свою реальность в виде состояния тела и происходящие события. В английском языке всего 22 буквы, поэтому его старательно усилиями роботизаторов человечества внедряют для всеобщего употребления, делая из человека биоробота.

Сегодня правильное произношение большинства слов умышленно искажено или забыто.

Наиболее полно и правильно буквы представлены в сохранившемся русском алфавите и санскрите, но русский алфавит после выхолащивания из него 11 гласных звуков в 1917 году по декрету Владимира Бланка - Ульянова — Ленина, утратил свою былую силу.

Человек, правильно использующий при формировании слов в своей речи большое количество правильно составленных слов из букв Алфавита Всея Света Грамоты, всегда будет гармоничен и здоров. Это лучший способ профилактики своего здоровья. Только по этой причине молитвы в церквях читаются на древнем, славянском — русском языке, не искажённом упрощенчеством 1917года.

Опыт показывает, что в любой православной молитве, сохранившей в себе правильное написание и построение фраз, есть «целительная компонента», помогающая сочетанием звуков при своём произношении восстанавливать лад в человеке, а значит и его здоровье.

Сравнивая статистику заболеваний школьников во времена обязательной читки молитв перед занятиями в школе и перед едой с тем, что происходит сейчас, во время разгула насилия над РАЗУМОМ с экранов телевизоров и компьютерных игр показывающих насилие, то можно понять тяжесть, совершаемого преступления взрослых перед детьми. Ранее, при царском режиме, здоровых детей рождалось 96%, а сегодня в разгул демократии, здоровых детей рождается всего 2%.

Такие цифры могут заставить задуматься даже глупого человека, а продолжать упорствовать на сатанинских реформах русского и других алфавитов, языков могут только люди без ума, так как лишены умения мыслить правильно. Очень не хочется думать, что обществом управляют только безумные.

Тогда эта власть не от Отца и они её лишаться, если не наступит прозрение! Легитимность любой власти заключается в чести её носителей!

Необходимо для сохранения здоровья населения прививать у него в любом возрасте уважение к родителям, Родине и своему родному языку, а кто этого не приемлет, тот служит не Отцу Всевышнему, в какие бы словесные и иные одежды он не рядился.

Возврат русов к своему родному языку значительно сократит расходы на медицинскую помощь у населения и уменьшит преступность в обществе.

У человека в его генах записи сделаны Отцом Всевышним, там написано о том, каким он обязан быть. Нельзя допускать, чтобы яйцо становилось квадратным, а квадрат круглым. Эта несуразность равна по значимости смысла тому, что делается с божественным языком.

Изначально видимо Библия была написана на общепланетарном языке, но мы этого текста не увидим, так как тогда придётся зачеркнуть лживую историю о Руси и её безграмотном народе.

Многие тексты, даже перепечатанные из первоисточников знаний для человечества, имеют при переводах умышленные и не умышленные изменения, формируя анаграммы.

Анаграмма. Текст, в котором слова переставлены и искажают, вложенный в текст смысл. Их может быть великое множество.Библия в сегодняшнем издании и многие учебники для школ и ВУЗов являются подобными примерами.

Слова, непонятные генам, разрушают человека, его космическую Суть изнутри, лишая божественных качеств. Нужно возвращаться к основам своего языка и АЛФАВИТА, зачеркнуть лживую историю о Руси и её народе.

Вся сила человека в правильном звуковом оформлении своих мыслей посредством речи. Речь человека — это мощнейший инструмент созидания и разрушения.

Понимая это, удели внимание тому, что и как ты говоришь, если не знаешь смысла слов, освободи от них свою речь, так как они не всегда способствуют твоему благополучию.

Если сейчас начать говорить правильно, с позиции законов управления движением информации и энергий в окружающем Пространстве, то следуйте заповеди:

«Читай и разговаривай на том языке, которым написаны твои гены, а для этого изучай свой алфавит!».

Арастоум

Секреты эзотерики на сайт

Есть люди – ярые скептики. Или те, кто верит в Бога. Существует человек, которому все равно, он не спорит, не доказывает. Ему некогда – он работает, самосовершенствуется. А что такое эзотерика? Религия? Вера в Бога? В людей? В сверхразум? А, может быть, в себя? Многие не задумываются о таких вещах, а задумавшись, не находят ответов на свои вопросы.

Эзотерика – это тайные знания, не доступные людям, несведущим в магии, мистике, оккультизме. По крайней мере, таковыми они были раньше. Знаниями и умениями, которыми не могли обладать все. Лишь избранные.

Начитавшись разных лент в Интернете, можно получить лишь разрозненные данные и слабое представление о том, что такое эзотеризм. Лишь решившись изменить себя и свою жизнь в лучшую сторону, собравшись с силами и пройдя курс видео семинаров, построенных специалистами так, что все становится по полочкам, на свои места, можно добиться успеха.

Понятие эзотерики и почему не нужно ее бояться

Эзотерика – это огромный раздел человеческой жизни, помогающий обрести себя через познание мира. Ее изучение дано далеко не каждому. Ведь это не просто религия или наука. Это та самая нить, соединяющая все нюансы и аспекты обычного мира и области непознанной магии, которая окружает нас.

Самым первым таким тайным обществом была пифагорейская школа. Она делилась на обычную и эзотерическую. Ее тайная часть давала пожизненную клятву о неразглашении того, чему учили членов общества. И какие знания они там получали, человечеству не известно до сих пор. Сейчас эзотерика не является скрытой от всех. Есть доступная информация, изложенная в видеосеминарах или мастер-классах. Почему же люди боятся или не хотят прикоснуться к неизвестному и изучить неизведанные области собственной жизни?

Рассмотрим основные критерии человеческого нежелания:

  1. Многие не хотят изучать новую религию. На самом деле, эзотерика – не только религия, хотя и тесно с ней соприкасается. Она помогает раскрыть себя и собственный скрытый внутренний потенциал. Да, здесь присутствует религия – вера в себя и окружающий мир.
  2. Неверие в возможность изменить свою жизнь. Мысль всегда материальна. А желания всегда исполнимы. Возможно все — стоит только поверить и пройти этот непростой путь к знанию.
  3. Нежелание получать новые знания, так как уже есть успех в личной жизни. Эзотеризм дает возможность получить успех не только в одной области человеческой деятельности. Он позволяет уравновесить все критерии, которые крайне важны. Добиться желаемого и самого сокровенного всесторонне.
  4. Боязливое отношение к понятию магия. Стоит отметить, что непознанное – это не только магическое. Это просто незнакомое. После прохождения семинара, становится ясно, что магическим считается часто то, что кажется невероятным, невозможным.
  5. Отсутствие свободного времени. Для прохождения обучение, естественно, нужно время и немало. Но в последствии, потраченные часы окупаются сторицей. Жизнь уравновешивается, все становится на свои места и все происходит в свой миг.

Уже утвердившаяся отрасль, наука, как психология, давно считается с эзотерическим мнением. Прибегает к ее методам. Благосклонно относится к практике тайного знания.

Что дает эзотерическое познание?

Почему считается, что эзотерическое знание дано далеко не всем? Лишь избранным? Потому, что не каждый готов проститься с прежним миром, трехмерным пространством, ощущением шаткой стабильности своей жизни. Каждый человек – кузнец своего счастья. Понимающие это стремятся к лучшему.


Что такое эзотерика — ответы на сайт

К преобразованию себя. Изнутри. Начиная с мыслей. А мысли – это то, что происходит с нами. Эзотерические практики же дает людям не только знания. Они помогают прочувствовать окружающее пространство. Начать мыслить иначе, не как раньше. Проснуться однажды и осознать происходящее. То, что нужно делать, чтобы добиться успеха в желаемых отраслях. Понять, что мир не трехмерен. Он вообще безграничен. Сознание всесильно.

Почему человек приходит к эзотерике?

Разные дороги могут привести к тому или иному знанию. События, люди, случайность? В любом случае, эзотеризм появляется в жизни человека, когда он нужен. Причины же могут быть разные:

  1. Поиск новых, небывалых ощущений. Когда становится скучно, мир теряет свою привлекательность, окружающие не приносят былой радости. Эзотерика поможет взглянуть на все в другом свете, увидеть новое и поверить в чудо.
  2. Поиск метода лечения. Когда традиционная медицина бессильна. Когда таблетки не помогли. И речь не только о привычных болезнях, но и о постоянной депрессии, о болезни самой жизни, когда, сколько бы человек ни старался, он не может достичь своих целей. Человек обращается в отчаянии. И эзотеризм, магия, ритуалы помогают вылечиться.

Эзотерика и магия – это древние науки. Это знания, накопленные множеством лет и веков. Это великая мудрость, которую постичь может каждый, действительно желающий этого. И помочь себе преодолеть трудности. Освободиться от тяжести и стать свободным. Достичь результатов и быть счастливым.

Проще сказать, что такое эзотерика, следующим образом. Это попытка объяснить сложное строение видимого и невидимого мира и процессов, которые протекают в этих мирах и влияют на человека, его поступки и даже судьбу. Почти все слышали о необыкновенном опыте видоизмененного сознания. На этом принципе построены большинство современных коммерческих практик достижения финансового успеха, практик осуществления желаний человека или формирования событий.

Эзотерические практики направлены на достижения устойчивого расширения сознания человека, которое позволило бы получить более совершенное мировосприятие. В более узком, прикладном смысле все эзотерические учения направлены на изучение внутреннего мира человека, его скрытых возможностей и выработку конкретных приемов для самореализации и духовного развития. Эзотерические течения есть во всех мировых религиях, хотя много и самостоятельных эзотерических систем.

Существуют теоретические мировоззренческие системы, рассматривающие только духовное развитие личности путем накопления специальных знаний и медитативных практик. Есть течения, направленные на достижение конечного результата при помощи обрядов, ритуалов и прочего. К ним относится оккультизм, который предполагает использование магии, обращение к непризнанным силам духов, природных сил и обитателей параллельных миров. Интересное отношение к вопросу, что такое эзотерика, у представителей религиозных систем. Например, есть мнение, что любые эзотерические практики запрещены христианством, а обращение к подобным знаниям или практикам расценивается как тяжкий грех, за который предусмотрены жесткие наказания.

Но подобное отношение церкви не останавливает тех, кто видит в эзотерике средство для решения своих жизненных проблем. Такое положение вещей, на наш взгляд, связано еще и с тем, что официальная церковь налагает жесткий запрет без объяснения реальных возможностей эзотерических практик. Вместе с тем существует огромное количество специфических обрядов, относящихся к так называемой церковной магии, которые доступны для ознакомления и широко применяются. Современному человеку полезно знать ответ на вопрос: «Эзотерика — что это?», так как это возможность больше узнать о своей внутренней структуре, природе и окружающем мире. Зная об эзотерических методах познания, человек не будет бояться совершать ошибки, а проблемы не будут казаться ему непреодолимым препятствием на пути к счастью.